Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

«Ария» в Томске - уральско-сибирский тур в разгаре

Суббота, 15 апреля. 18.00. До концерта рок-группы «Ария» во Дворце Зрелищ и Спорта остается 2 часа. В торговом зале проходит подготовка: передвигают стулья и лотки, моют пол. Торговый зал Дворца Зрелищ и Спорта вовсе не легким движением руки превращается в концертный. После того, как все расставлено – специальные службы проверяют зал при помощи аппаратуры и собак.

Сцена была установлена раньше и на ней сейчас – отдельное действо. Барабанная дробь сменяется криками техников. Здесь настраивают аппаратуру. «Раз, два, три, раз, два, три» - техники взялись за микрофон. Гитары пока стоят на специальной стойке – ждут своей очереди. Со сцены периодически доносится: «Эквалайзер не ловит сигнал», «Володь, поиграй». От техников успех концерта зависит не меньше, чем от самих музыкантов.

Олег, гитарный техник, с группой «Ария» работает 10 лет. Во время sound-check (саунд-чека) он говорит, что занят, и интервью давать отказывается. Зато вполне охотно разговаривает просто так. Некоторое время спустя добавляет: «Вот сейчас будет sound-check музыкантов, посмотрите, как я тут бегать буду».

18.20 Рабочие подтаскивают с жутким грохотом и устанавливают железные ограждения. Тем временем по сцене расклеивают листки со списком песен для концерта, в нем – 17 пунктов.

Гитары и микрофоны перехватывают музыканты. Артур Беркут энергично хватает микрофон, прыгает, чтобы разогреться. Пробная песня – первая в списке – «Чужой» не успевает прозвучать до середины, Владимир Холстинин кричит: «Стоп, стоп, стоп. Кирилл, они заиграли очень громко». Перенастройка – и по новой.

Фотограф Женя свободно ходит по сцене. Музыканты с удовольствием ей позируют и пытаются помочь, если кадр не получается. Женя периодически поворачивается ко мне и одними губами произносит: «Они со мной разговаривают!».

Зрители начинают приходить уже за час до концерта, и к 19.50 в зале собирается основная часть народа. Ребята уже начали активно махать руками и выкрикивать название любимой группы. В такой ситуации ограждения становятся действительно актуальными: беснующаяся толпа может запросто снести сцену и аппаратуру. То ли еще будет во время концерта.

Поклонники все приходят и приходят. Они перезваниваются друг с другом, встречают знакомых, радуются.

В 20.00 начинают раздаваться крики: «Беркут, выходи!». Гитарный техник нечаянно задевает струны, и раздается аккорд. Толпа встречает его бурными аплодисментами, но - это не начало концерта.

Музыканты появляются на сцене только в 20.20 и сразу начинают исполнять первую песню. Артур Беркут периодически кричит: «Молодцы, Томск!», а после песни разговаривает с залом, обещает сюрпризы и курьезы во время концерта. Зрители встречают это заявление аплодисментами, собственно, как и все остальное, что скажет вокалист со сцены. Особенно тесно стоят поклонники в первом ряду. Они и пришли раньше, и кричат громче.

Беркут, как настоящий шоумен, меняет костюмы во время концерта. Он то в балахоне и с повязкой на глазах, то в черном плаще. И вот – один из обещанных сюрпризов.

- Вы знаете, что такое экспромт? Даже я не знаю, но сейчас мы посмотрим, - говорит Беркут. Тем временем музыканты уходят со сцены, а Артур встает за синтезатор и начинает играть песню «Там высоко».

- Раньше я к группе «Ария» лучше относился, когда она была с Кипеловым, - рассказывает Александр, зритель, - но сейчас тоже положительно отношусь. Вокал, правда, остался за Кипеловым, а в плане музыки «Ария» лучше, она пожестче, поинтереснее. Концертом сегодняшним, в принципе, доволен. Народу немного, поэтому даже не нужно толкаться, чтобы увидеть музыкантов.

Юлия тоже сетует на то, что из «Арии» ушел Кипелов. Добавляет: «Я выросла на их песнях, поэтому и пришла сегодня».

Сами музыканты по поводу ухода Кипелова высказываются сдержанно, хотя и несколько ехидно посмеиваясь при имени бывшего коллеги. Лейтмотивом становится то, что "дороги разошлись" и каждый теперь идет своим путем - "Ария" своим, Кипелов - своим. Но на отсутствие бывшего вокалиста на юбилейном концерте, посвященном 20-летию группы, посетовали:

- Мы приглашали Кипелова, ждали его сами, ждала публика, поклонники, а он не приехал, и даже не позвонил. Вроде какой-то там концерт у него был, - отмечают ребята на небольшой пресс-конференции, прошедшей перед автограф-сессией в музыкальном салоне "Underground" за несколько часов до концерта.

На пресс-конференции немноголюдно - потенциально буйных поклонников группы до автограф-сессии придерживает за дверями охрана, запускать начинают небольшими партиями. Щелкают вспышки фотоаппаратов - кому же не хочется сфотографироваться рядом с кумиром? Но и поклонники могут удивить - и вот уже сама "Ария" выстраивается в очередь, чтобы запечатлеться рядом со своим фанатом, сделавшим татуировку с обложкой "Колизея".

Народу приходит довольно много - что, вобщем, неудивительно. Даже после распада "классического" состава группы, верных поклонников у "Арии" хватает.

На концерте наряду с новыми песнями звучали «Улица роз», «Беспечный ангел» и другие песни, известные даже людям, от творчества «Арии» далеким. И именно эти композиции зрители встречали с наибольшим восторгом и пели их вместе с Беркутом.

Кстати, когда выйдет новый альбом группы, музыканты пока не знают. Да и то, что название композиции "Чужой" может стать заглавием нового альбома, "Ария" так же не подтвердила: "Чужой" – это лишь название нашей концертной программы", - отмечают музыканты.

Единственное, что сказали точно - так это то, что меняться "Ария" не собирается - группа вполне нашла себя в давно знакомом жанре, и становиться еще жестче или, наоборот, скатываться в попсу, не считает нужным, равно как и выходить на западный рынок - "мы русская группа". Как и прежде, с группой работает текстовик Маргарита Пушкина - впрочем, равно как и с "Кипеловым", и с Мавриным, и другими музыкантами российской "тяжелой" сцены, но никакого возмущения сей факт у ребят не вызывает.

А вот чего еще осталось добиться, так это стать такими патриархами сцены, "как "Роллинг Стоунз" - смеется "Ария".

Фото: Евгения Швецова


Тамара Лосева.
Сайт «Томский Обзор», 16 апреля 2006 года