Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

Чистые «арийцы»

«Ария» два часа «крестила» Донецк «огнём»

И снова "Ария". Не прошло и двух лет, а она опять в Донецке. Но если поклонники за это время успели на пару лет постареть, "Ария" - наоборот, в очередной раз обновилась. Но не вся. Кое-кого из старой гвардии фанаты на состоявшемся во вторник в "Дружбе" концерте все же узнали. Остался Владимир Холстинин (гитара), Виталий Дубинин (бас), вернулся Максим Удалов(барабаны), барабанивший в "Арии" некоторое время. Из новеньких: Сергей Попов (гитара) и вокалист Артур Беркут.

Но радует не смена состава, а сохранение традиций. Как и прежде, "арийцы" отрабатывают свои концерты вживую и не дают передыха не только себе, но и своим поклонникам. В Донецк группа приехала со своим новым альбомом "Крещение огнем".

Кстати, рекламы по поводу приезда металлической легенды практически не было. Как говорится, кто помнит, тот сам придет. Но память у народа оказалось хорошей. Несмотря на стоимость билета (самый дешевый был 30 гривен), пришло много людей. И "крестили" их два с лишним часа.

А за четыре часа до концерта "арийцы" дали пресс-конференцию нескольким донецким СМИ. На вопросы журналистов ребята отвечали так же дружно, как и работают на сцене.


- Когда вы последний раз выступали в Донецке?

- Два года назад. Выступали тогда в цирке.

- Арена цирка, на ваш взгляд, пригодное для этого место?

- Если честно, нам не очень понравилось выступать на арене цирка. Все-таки арена цирка не предусмотрена для таких выступлений.

- Но и в этот приезд вы отличились, поселившись не в Донецке, а под Макеевкой?

- Какая разница, где, главное, чтобы была хорошая гостиница и окружение. Здесь (отель "Виктория", который расположен на Макеевском шоссе) нам очень нравится. Тихо, уютно. А когда нам дали книжечку отзывов, мы обнаружили там очень много добрых пожеланий артистов, посещавших ваш город. Мы тоже оставили там свои надписи на память.

- За рубеж часто приглашают?

- Мы и сейчас за рубежом (смеются).

- А дальше Украины зовут?

- Не приглашают. Но мы бы ездили, если бы нас звали.

- Предпочитаете выступать на стадионах или в клубах?

- По-разному, в клубах тоже интересно играть. Там больше общения, лица видишь. А видеть глаза поклонника музыканту всегда приятно, сразу понимаешь: нравится или не нравится. Выступление на больших стадионах также доставляет удовольствие. Но бывает, что на таких концертах публика очень далеко стоит, и тогда нет контакта. Не чувствуешь людей и их реакцию.

- Но такие меры предосторожности, прежде всего, вызваны заботой о вашей безопасности. На концертах всякое может случится и фанаты разные встречаются. Наверняка, и на ваших выступлениях в вас неоднократно летели всякие ненужные для музыканта предметы?

- Сейчас секьюрити перед концертами обыскивают и не пускают людей с бутылками, а лет 10-15 назад такое было. Помним, в Питере люди в знак того, что им очень нравится, кидали на сцену стеклянные бутылки. И это были фанаты. А однажды даже бросили железный патронташ. Так он задел одного из наших музыкантов и остаток концерта он доигрывал уже весь в крови.

- А более приятные вещи летали на сцену?

- Да, недавно в одном городе на сцену прилетел кожаный лифчик.

- Куда дели?

- Техникам отдали.

- Ваши западные коллеги позволяют себе летать на концерты на личных самолетах, а чем "Ария" хуже?

- Западные группы зарабатывают гораздо больше денег, чем мы. Мы себе такого, во всяком случае, пока позволить не можем. А что касается личного самолета, было бы приятно летать на концерты на собственном транспорте.

- Ну, ладно, оставим самолеты в покое. Интереснее другое - "Ария" не сопровождает свой приезд большой рекламной кампанией, но собирает всегда полные залы. С чем, на ваш взгляд, связана такая всенародная любовь?

- Нам проще думать, что это благодаря тому, что наша музыка такая замечательная, стихи такие классные и глубокие. А вообще, трудно понять, почему так происходит. Залог нашего успеха, наверно, еще в том, что мы придерживаемся своего стиля и старых традиций. Были такие тяжелые периоды у некоторых из нас, когда мы подрабатывали дворниками, сторожами, но никто не бросил группу навсегда. "Ария" всегда была на первом месте.

- Каких фанатов вам более приятнее видеть на своих концертах?

- Сейчас на наши выступления приходят сразу два поколения. Конечно, приятнее видеть тех, кто не только слушает, но и понимает наши песни. А тех, кто кроме соблюдения внешних атрибутов (майки, банданы и пр.) совершено ничего не смыслит, не понимает в наших песнях, естественно, не очень хочется видеть. Хотя этот фанат платит деньги, а мы на этом зарабатываем. Так что, получается "палка о двух концах".

- Можно надеяться, что "Крещение огнем" не последний альбом "Арии"? Будут еще?

- Нас постоянно спрашивают о чем-то новом, хотя только в первых числах июня вышел наш последний альбом. А обычно артисты, как минимум, год потом обкатывают свою программу. В будущем году, мы опять засядем в студии и подготовим материал для следующего альбома, тем более, что наработки есть у каждого из нас. Думаю, нам ничего не помешает.

- На своих концертах вы выступаете всегда живьем. А какая разница между студийной записью и вашими концертными выступлениями?

- Практически никакой. Правда, есть одно отличие - мы не используем на концертах клавишные. Хотя во всех наших альбомах присутствует клавишный инструмент, правда, не в качестве солирующего инструмента, а в качестве подкладки и т.п. На концерте же его не слышно. А в остальном мы стараемся воспроизвести максимально точно.

- Удивляет то, что стихи к вашим совсем не нежным композициям пишет женщина - Маргарита Пушкина. Вас самих это не удивляет?

- Удивляет. Причем работаем мы с Маргаритой очень давно. Такое впечатление, что мы всегда были с ней знакомы. Она до этого работала со многими известными, по крайней мере, в Москве, группами и исполнителями. Александру Градскому писала и многим другим. А потом мы набрались смелости и попросили ее написать для нашего коллектива песню. К нашему большому удивлению, она согласилась. На первый альбом она ограничилась только одной песней. Мы-то пригласили написать ее не одну песню, но она сказала: "Вы знаете то, что вы задумали сделать, и ваша музыка не найдет никакого применения в нашем коммунистическом государстве. Давайте я напишу вам только одну песню". На второй она тоже написала одну песню. Но когда Маргарита почувствовала, что мы стены пробьем, начала активно писать стихи для группы. Нам не понятно, как она с нами сотрудничает Но нам с ней достаточно легко. Мы долго друг друга знаем и понимаем с полуслова.

- Что пишется раньше: слова или музыка?

- Всегда так: сначала музыка, а потом стихи. Музыка рождается быстрее. По крайней мере, до того момента, пока до конца не ясно, что с музыкой, слова не начинают писаться. Потом начинается мучительный длительный процесс написания слов.

- Как вы расплачиваетесь с Пушкиной? Ведь не каждая песня становится хитом.

- Она заключает контракт с выпускающей компанией, которая выпускает наши пластинки, и получает процент от этого, а также процент от концертов.

- Какая "Ария" вам больше нравится: времен перестройки или сегодняшняя?

- Ничего хорошего о том времени не можем вспомнить. Наш менеджер Виктор Векштейн вместо того, чтобы заниматься делами группы и продвижением ее вперед, все свободное время тратил на борьбу с системой.

- Прежние "арийцы" претендуют на "алименты"?

- По законам они какие-то проценты получают за авторство, пластинки и т.д. Ведь, пластинки, что записывали они в свое время, до сих пор выпускаются и продаются. И они получают свой процент. Мы бы с удовольствием ничего не платили (смеются). Но закон есть закон.

- В "Арии" постоянно меняется состав. В ближайшее время не собираетесь разбегаться?

- Мы не собираемся заканчивать нашу деятельность хотя бы потому, что ничего другого делать не умеем. А заработать столько денег, чтобы лежать и плевать в потолок, пока не получается.

- Запись "Арии" с симфоническим оркестром не предел ваших экспериментов? К примеру, не хотите ли спеть дуэтом с каким-нибудь народным ансамблем?

- Симфонический оркестр очень органично вписался в нашу музыку. Даже аранжировщик, который делал аранжировки для симфонического оркестра, сказал нам, что "Ария" очень симфонична. И нам было очень приятно. Что касается совместной записи с народным ансамблем, ради хохмы - можно.

- Бытует мнение, что многие люди вашей профессии дружат с наркотиками?

- Мы старорежимные люди и с наркотиками у нас не сложилось. Мы больше алкоголики.

- С клонами своей группы сталкивались?

- Это невозможно. У нас длинные руки. Мы же не безликие группы, не какой-то "Бойс бенд", который поет под фонограмму. Нас знают в лицо. И, если что, фанаты могут сделать больно. А то, что мы работаем живьем, исключает для "лжеарийцев" возможность использования фанеры.

- Новый год где проведете?

- Мы как раз заканчиваем перед Новым годом в двадцатых числах декабря все концерты и хотим взять творческий отпуск до начала февраля. А весь январь хотим провести в праздновании.


Екатерина ГУШАНСКАЯ.
Газета «Московский Комсомолец в Донбассе» №60, 05 декабря 2003 года