Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

Хэви - метал - Ария. Дуб.

Тем, для кого группа АРИЯ значит нечто большее, чем просто название команды, пусть и разрекламированной и раскрученной максимально, для своего жанра у нас в стране; или, по крайней мере, кому просто небезынтересны «инструментальные» предпочтения музыкантов, отмечающих в этом году аж двадцатилетие своей совместной деятельности, хорошо известна страсть Владимира Холстинина к, самого разного рода, экспериментам над своими многочисленными гитарами. О своей гитарной коллекции гитарист АРИИ может рассказывать буквально часами, а персональный раздел «арийского» сайта Холстинина претерпевает изменения едва ли не еженедельно. Чего нельзя сказать о его закадычном друге и коллеге по работе – Виталии Дубинине. Несмотря на то, что басист АРИИ добросовестно посещает все «обязательные» мероприятия вроде музыкальных выставок, и добросовестно отвечает на любые вопросы, так или иначе, связанных как с «арийской» аппаратурой, так и с музыкальным оборудованием в целом, личный арсенал Дубинина весьма скромен и относительно прост. Практически во всем, тандем Холстинин/Дубинин отлично дополняют друг друга. «Инструментальная концепция «арийских» лидеров – не исключение. Проще говоря, если для гитариста группы инструменты и всё, что связано со звукоизвлечением – дело особой важности, то его напарнику достаточно лишь самого необходимого минимума. Что, в данном случае, есть скорее комплимент, нежели упрек. Ибо это отнюдь не означает, что бас – гитара в АРИИ – вещь, существующая чисто по определению. Напротив, Виталий Дубинин уже много лет является одним из лучших мастеров своего дела, как минимум, в отечественном тяжелом роке! Просто по сути своей, сей колоритный персонаж как никто другой отвечает лучшим «стандартам» истинного рок-н-ролльщика, для которого важна не столь материальная база, сколько сам дух любимой музыки и коллективное творчество. «Да собственно, басисту и не нужно усложнять себе жизнь, - говорит сам музыкант. – Посмотрите концерт любой крутой команды, тех же IRON MAIDEN, к примеру: Харрис за весь концерт если и меняет гитару, то только на акустику». . То же самое можно сказать и об «арийском» бас - гитаристе – два часа ураганного выступления Виталий отыгрывает на одной – единственной гитаре. Второй же бас, который можно увидеть скучающим в гитарной стойке на концертах АРИИ – исключительно «на всякий пожарный». В прошлом году возили в тур, правда, еще и новенький пятиструнный бас, на котором Дубинин играл две баллады – «Штиль» и «Осколок льда». Так, попробовать, что из этого получится. К слову говоря, мощное звучание этого баса можно будет услышать на будущем альбоме группы, выход которого запланирован на осень этого года. В турне в поддержку нового альбома «пятиструнка», разумеется, тоже будет использована. Время от времени находится работка и для FENDER TELECOUSTIC 2002 – го года, которую Виталий впервые опробовал на эпохальных уже концертах проекта «Классическая АРИЯ» - альянс группы и симфонического оркестра, частью программы которых был акустический блок из медленных композиций. Последний же раз электроакустику Виталия Дубинина можно было услышать в эпической композиции «Бал у Князя Тьмы», завершающей альбом «Крещение огнем». В остальном же, все, в хорошем смысле, стандартно и просто: акустическая система CABINET 7041 (4х10”), усилитель MARSHALL 7200 Dynamic Bass, компрессор DBX – 160, тюнер KORG DTR – 1000. Звукосниматели – DiMarzio. Активную электронику не любит, считая, что это только портит звук. Струны – ROTOSOUND SWINGBASS. Строй бас-гитары, как, кстати, и у гитар обоих гитаристов группы, опущен на полтона. Радиосистема – SHURE UC4. Плюс к этому, вскоре после записи последнего, на сегодняшний день, альбом «Крещение огнем», Виталий решил попробовать поиграть на оборудовании MESA BOOGIE. В его распоряжении теперь – ламповый усилитель BASS 400+ и 600-ваттный CABINET POWER HOUSE (4х10”). Внушительная по габаритам и весьма хрупкая по начинке аппаратура MESA BOOGIE, правда, не совсем подходит для бесконечных гастролей (а группа АРИЯ, к слову говоря, едва ли не единственная в стране, которая всегда и везде возит с собой в туры весь свой бэк-лайн, за исключением разве что мониторов!), но, опять же, в студии, упомянутым усилителю и кабинету уже нашли применение. Возвращаясь же к гитарам, нужно сказать, что всего у «арийского» басиста их – под десяток. В студии Виталий может поэкспериментировать, используя в некоторых случаях разные инструменты, на гастроли же берет максимум две штуки. Все, без исключения, инструменты – “FENDER”. За исключением двух «пятиструнок», все – класса “precision”. Основные две – 79-го (натуральный цвет) и 2002 года (белый цвет). Первая, появилась у Дубинина ровно десять лет назад, пройдя на сегодняшний день, что называется, и огонь, и воду. Как раз преимущественно на этом инструменте были записаны альбомы «Генератор зла», «Потерянный рай», «Химера», «Крещение огнем»; с этой же гитарой, за последний десяток лет, Дубинин отработал не одну сотню концертов. Последнее время предпочтение, правда, отдавалось “FENDER Precision 02” с более мощным, но несколько мягким, по сравнению с вышеописанным басом, звучанием. Но, в недавно начавшемся туре, приуроченном к юбилею группы, Виталий вновь вернулся к лязгающему, по-настоящему металлическому саунду “FENDER Precision 79”! Новое практически всегда есть – хорошо забытое старое. Уж в рок-музыке, да еще в наше время – точно! Собственно, по мнению Виталия Дубинина, кстати – автора львиной доли «арийского» репертуара, именно в постоянстве и верности своему звучанию и стилистике и заключается секрет успеха группы! «Когда с журналистами заходит разговор о секрете или даже феномене успеха АРИИ, - говорит он, всегда вспоминаю коллективы, которые никогда не ударялись ни в какие эксперименты, не нарушая стилистических границ, которые сами же когда-то и обозначили. Иначе говоря, настоящей и, главное, стабильной популярности, как показывает история рок-музыки, добивались только те, кто в любые времена придерживался своему стилю. Причем, верность своим же традициям отнюдь не означает, что музыкант из года в год делает одно и то же». И один из главных хранителей «арийских» традиций отнюдь не голословен – послушайте любой их альбом, чтобы убедиться в справедливости слов Виталия, а еще лучше – сходите на концерт живой легенды отечественного металла!


Алексей Глебов.
Журнал «Guitars magazine» №2, февраль 2005 года