
— Владимир, расскажите, пожалуйста, о предстоящем концерте в Минске.
— Традиционно большое внимание мы будем уделять зрелищности и постановке концерта. Наши поклонники должны понимать, почему и зачем они пришли на концерт, а не просто купили диск, чтобы послушать его дома. И дело не только в хорошем звуке и живом исполнении. Дело в энергетике, которая создается всеми во время выступления.
Наши концерты — некая сюжетная линия, которую может отследить любой зритель. Мы хотим сыграть так, чтобы это событие запомнилось минским поклонникам мощным и взрывным. Концертная программа “Армагеддон: Битва последних героев” создана в соответствии с последними мировыми достижениями в концертной постановке и сценографии. Помимо песен из нового альбома, зрители услышат и все старые хиты “Арии”.
— Почему, на ваш взгляд, жизнь хороших хард-групп так коротка?
— Думаю, весь наш кривой шоу-бизнес ведет к этому. Засилье дешевой кабачно-шансонной культуры, которая навязывается публике, приводит к отсутствию музыкального воспитания. Как у слушателя, так и у исполнителя. У нас все, что тяжелее “Би-2” и Земфиры, — это уже почти андеграунд. Взять для примера хотя бы нас. Группа ротируется всего на одной радиостанции и с трудом — на телевидении. При этом совсем немногие коллективы могут похвастаться регулярными концертами для широкой публики. Но главное — несмотря ни на что не останавливаться на достигнутом.
— Чем отличается сегодня российский рок от западного?
— Рок — глобальное явление, которое нельзя разделить по какому-то признаку. Существует хороший внутренний тест на качество. Если на международном фестивале, где собрались признанные мировые авторитеты, группа смотрится на их фоне, не потерялась, — значит, это настоящий рок, а не местечковый.
На развитие рока российского повлиял “железный занавес”. У нас не было никакой связи с внешним миром. До сих пор нет школы, которую проходят все западные исполнители с подросткового возраста. Вторая причина — в недостаточном менеджменте. Лишь “Парк Горького” неплохо смотрелся на американском музыкальном рынке. Для начала, чтобы понять, как обстоят дела, надо хотя бы записаться на западной студии с соблюдением всех положенных ритуалов...
— Как “Арии” удается так долго быть в числе лидеров?
— У нас получилась интернациональная музыка с западными образцами.
— С уходом Кипелова группа изменилась?
— Нет. “Ария” и не собиралась меняться. Все осталось в прежних рамках.
— Каким вам видится будущее рок-музыки?
— Пока есть люди, исполняющие рок, он будет жить.