Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

«Ха», или у «Арийцев» все дома

Начало истории Дело носило скрытый политический характер, хотя никто об этом не догадывался. Сколько раз моя родная тетка Алиса Куперовна Пойзон говорила, постукивая наперстком по моей позвякивающей одинокими мыслями бестолковке: "Не каркай на свою голову, Буратино несчастный, не болтай, чего не след!" А я, неслух, болтал. И доумничался - ляпнул в одной околомусорной тусовке, что, дескать, Маргарэт Тэтчер потому так славно правит Британией и временами побеждает Америку, то же налогоплательщиков, что регулярно подзаряжается бодрой музыкой хэви-группы IRON MAIDEN. На следующий день после моего зажигательного спича Железная Леди подала в отставку. "Антагадан-тагадан-тагадан!" - как играют друзья-металлисты. У наших руководящих органов тоже был шанс подольше поплавать на поверхности - стоило только по утрам включать "Бой продолжается!" (не путайте с пахмутовской "И вновь продолжается бой!" Энергетика не та) в исполнении группы АРИЯ или АРИЯ МЕЙД-ИН. Быстро прочитаешь, получишь опять-таки АРИЯ МЕЙДЕН. Слуги нашего гениального, но все-таки чокнутого народа предпочитали оттягиваться под песни идеологических отцов и матерей нынешних ласковых маевцев. За что и крупно пострадали. Слезу утерли, флаг впустили... И никто из государственных дядечек в минуту прощания не спел по-нашему, по-"арийски": "Прощай, Норфолк!" (в размер укладывается: "Прощай, совок!") За честь короны мы умрем!" Н-да, глаза твои карие, я тащусь от АРИИ"... * По нынешним временам "арийцы" выглядят неплохо. В весе не потеряли, бомжевой щетиной не обросли, фирменных автомобилей не купили. Из принципа. Трое из них вообще передвигаются на своих двоих, пользуясь муниципальным транспортом и попадая из-за этого в щекотливые положения - пеших металлистов легче бить, чем конных. В недалеком прошлом Дуб (Дубинин) и Маврик (Маврин) чуть было не угробили АРИЮ, поддавшись всеобщей панике и рванувшись в объятия соблазнительного, но коварного Запада. "Совок виноват, денег захотелось, - признается все еще холостой сын следователя по особо важным делам из г.Казани (он же Серега Маврин), - ну и подписали чертов контракт. Певица - левая, левее не бывает, из самого захудалого кабака..." По идее они должны были сняться в музыкальном фильме. Два месяца прослонялись басист и гитарист в симпатичной курортной зоне, не находя себе достойного места под альпийским солнцем. "Если бы мы были вместе! - впору было уронить скупую мужскую слезу. - Готовили бы свою программу там... в горах". "Арийцы", оставшиеся в Москве, упорно сражались, с эпидемией попсомании, не желая сдавать завоеванные с великим трудом в 1985 г. позиции на хэви-сцене. Они доукомплектовались двумя молодыми и многообещающими музыкантами и пытались перекрыть по-прежнему мощным "арийским" саундом страдальческие вопли из зала: "Дуба давай!!!" Фэнам явно не хватало прыгающего за троих басиста и трясущего за десятерых рыжим хаэром гитариста. Вот оно - состояние беды! Сюрприз (подарочек) - Автобиографические изыски - Публикуются впервые! Холстинин (Холст) ** в детстве мечтал стать капитаном подводной лодки. Непременно атомной. Но из-за роста во флот его не взяли, в желтую субмарину с красной звездой на боку не пустили - потолки в кубриках низкие. Хотя, если Холста обрить под ноль, отобрать пижонские сапоги с металлическими подковами да положить на плечи по здоровенной шпале, чтоб он слегка согнулся и уменьшился... Точно бы влез! В армию его вообще решили не брать - на нордическом подбородке не желал застегиваться ремешок каски. А вдруг пуля-дура? Осколок-подлец? Дубина осиновая?! Двойка на госэкзаменах по научному коммунизму в МЭИ навсегда отвратила будущего гитариста АРИИ от социальных проблем в творчестве. "Ну их на фиг! Мы же не ленинградская группа какая-нибудь!" - говорит этот начитанный "ариец" *** и поглаживает кошку Симу исключительной балинезийской породы. У кошки есть паспорт и по документу она - Симона. Вроде той, которая (по В. Кузьмину) слушает Баха и рок-н-ролл. Первым на котах, по-моему, съехал Блэкмор... Не знаю точно, какой породы его животное, но рожа... почти чеширская. Злые языки утверждают, что стоило в доме Холстинина появиться хвостатой мадемуазели, как некогда романтически настроенный "ариец" переставал обращать внимание на девушек. Последним всплеском эмоций в этом направлении было "Искушение" на альбоме "Игра с огнем". ("Ты знаешь все, что надо знать. Я знаю чуть больше, чем надо..." - это, между прочим, Кипелычъ о Холсте поет). "Будут у Вовкиной Симы дети, - мечтательно тянет Маврик, - возьму котеночка!" А может, так Манякин говорит? Нет, Маня кошачью породу люто ненавидит... Но тем не менее: АТАС, КОШКОДАВЫ! МЕТАЛЛИСТЫ ПЕРЕЖИВАЮТ ПРИСТУП КОШКОЛАВСТВА! Барабанщик-ударник-драммер Манякин Александр (Маня) за время отлучки великого дуэта Дуб - Маврик наездил много километров на раздолбанном драндулете, по случаю купленном у знакомого музыканта, услушался до мыльных пузырей из ушей JUDAS PRIEST, A-HA, BLACK SABBATH и пришел к выводу: "Если бы пришлось проживать жизнь заново, опять бы стал колотить по банкам, но... не женился бы никогда. Ни-ког-да!" И поехал Манякин с горя к модному шаману-татуировщику и сделал себе офигительную наколку. Нет, две... Когти да копыта, кони да орлы. Самое яркое Манино впечатление детства - он, ученик седьмого класса Александр М., с суровым выражением лица, отыграв на танцах модный шейк, вручает благодарным родителям честно заработанные деньги. "Кормилец, - умиляются Манины папа с мамой, - золотой ребенок!" Кипелычъ до сих пор скорбит о своем тяжелом детстве. Ему страшно хотелось иметь собаку - ав! - настоящего друга, но с клыками и хвостом. "О.К.! - сказали ему хитрые родители, - будет тебе хвостатый друган, но ты, сын, должен заслужить это: научиться играть на баяне... " И действительно купили Валерке инструмент, и стал он на этом инструменте тоску на себя и соседей нагонять. Играет Кипелычъ месяц, другой, собаку ему не покупают. Играет Кипелычъ год, полтора, а собаки все нет и нет. Рассердится Кипелычъ, побежит к окну баян выбрасывать, а маманя в голос: "Не выбрасывай, сын, инструмент, купим, купим тебе собаку!" И опять все по-новой. Вот с горя и пошел Валерка в вокалисты. Все равно никто собаку не подарил. Жалко старика Кипелыча. Маврик тот вообще какой-то неправильный. Когда его в первый раз увидела моя родная тетя (Алиса Куперовна Пойзон), она сразу въехала в загадочность его души: "Этот, - говорит, - этот пива не пьет!" Точно. Маврик обожает джин и блондинок, политикой бросил интересоваться после того, как хотел было пойти проголосовать за Ельцина, да вечеринка помешала, и отрезком судьбы России прекрасно распорядились без него. До того как заняться плавкой тяжеляка, Маврик успел выступить в роли (загибай пальцы): колхозника-шабашника на уборке льна, слесаря-сборщика, шофера-дальнобойщика и помощника какого-то администратора. Первая его поездка в последнем качестве явилась финалом Серегиной деятельности вне музыки: сидя в тмутараканском аэропорту, где по непонятным причинам у всех самолетов крылья поотвисали, помощник-администратор потихоньку продавал голопузым аборигенам прихваченные с собой из дома продукты. Аборигены сжалились тогда над белыми, не выездными по техническим причинам и привели им караван верблюдов. "Садыс, дарагой! - басит абориген окосевшему от зноя Маврику. - Самолет не довезет, поезд не дамчит, а корабл пустыни куда надо даставит!" Как он очутился в родных краях, Маврик до сих пор не помнит. Продолжение истории Короче, без Дуба и Маврика дела АРИИ шли совсем погано. Но - "Здрасьте!" - эмигранты перешли границу в обратном, восточном, направлении. То ли им певица не подошла, то ли они ей... И "понеслась косая на кладбище!" - как сказал бы сатанист-оптимист. "И поплелась косая на кладбуху!" - как сказал бы сатанист-пессимист. Группа принялась колдовать над материалом для нового альбома. Предыдущий диск уже представлялся мало интересным, хилым, недоделанным и недодуманным. Не игра с огнем, а легкий флирт с намокшим древесным углем... Кстати, какую музыку играет АРИЯ? "Знаем, знаем, хэви-металл, железо-молот-наковальня!" - тут же заорут все без исключения домохозяйки и любера. Заорут и сядут в здоровенную лужу. Ибо согласно последнему заявлению сэра Хоулстайнина - Attention, детки! - АРИЯ играет не просто ХМ! Три составные части их музыки: скорость, мощь, гармония. Ну, скорость, известно, - SPEED. Ну, мощь, тоже не маленькие, понимаем - POWER. Все в окопы! Чем не хэви? А вот гармония... Это когда Дуб сочиняет песенки, которые без традиционных тяжелых гитарных риффов можно играть на гармошке и распевать под водочку-селедочку-зелененький лучок. Подобное, собственно, уже случилось с эпохальной "Балладой о древнерусском воине", что и зафиксировано на раритетной магнитофонной записи, хранящейся в соответствующих архивах. Хор подвыпивших мужичков с щедрыми вкраплениями горестного бабьего вокала с надрывом выводит: "Запад катился волной на восток, на спинах и на сердце крест..." Аж дух захватывает! Мой диагноз приблизительно такой: музыка АРИИ сокращенно называется "ХА" - хэви-арий. "Арий" - металл в едва приоткрытой таблице не Менделеева, но Джудаса Пристовича Мегадетова. ДА, АРИЯ - ЭТО ХА! Пятый по счету альбом готовился долго и тщательно. Что-то безжалостно выбрасывалось, вставлялось, утрясалось, усушивалось. Нормальный творческий процесс. "Арийцы" с чувством, с толком, с расстановкой воплощали свою мечту, забрезжившую еще в 1987 г. - использовать на записи массу различных эффектов, клавишные, многоголосье... Чтобы ни один из оставшихся в живых после трудной зимы 1992 г. пролетариев не мог бы вытащить из мостовой булыжник и бросить его в согбенную спину Холста с некультурным воплем: "Мочи совковый Мейден!" Маврин полгода разучивал и украшал душещипательное соло в самой длинной "программной" композиции - на акустике, усиленно вызывая из недр подсознания видения знойного юга Испании и босоногого гитариста Пако де Люсия (как мне кажется...). Кипелычъ поднатужился и с кайфом спел "медляк". Старик Кип считается у "арийцев" вроде бы мастером по выжиманию влаги из ясных очей юных дев. Выдавал продукцию с традиционной слезой и шепотком: "Не герой я любовник, ох, не герой!" После лирических пассажей несчастному певцу привиделась дорога в ад, черная месса, черный всадник с бледным лицом... И пошло-поехало! Встрепенулась Металлическая Маргарита (она же Пушкина), последнее время замеченная в тесных контактах с григоряновским КРЕМАТОРИЕМ. В ее глазах появилось потухшее было с момента выхода в свет "Игры" кровожадное выражение. Музыканты выковывали на базе свой "арий", Марга свирепо цыкала зубом на окружающих и вливала в произведения характерную ярко-красную жидкость. Самые хитовые слова на новом альбоме: "Ад, рай, крест, смерть, кровь". Самая хитовая тональность - ре-минор. Так называемый "принцип Харриса" в 1991 г. был возведен "арийцами" в абсолют. Вкратце суть принципа: про читал гитарист АЙРОН МЕЙДЕН Стив Харрис интересную книгу - хлоп, песню на этот сюжет написал, посмотрел какой-нибудь замечательный фильм - воплотил в ХМе. Первый опыт по внедрению АРИЕЙ "принципа дядюшки Х." в нашу жизнь закончился ничем. Восхитилась Маргарита книгой "Мертвая зона" американского писателя Стивена Кинга (большого, между прочим, любителя рок-н-ролла) и появилась на свет "арийская" песня с таким же названием, с той лишь разницей, что у лирического героя Кипелыча "мертвая зона" была не в башке, а в пламенном моторе. Но никто ни фига не понял, потому что книги такой сроду не читал. Один только джазовый критик Д.Ухов, почуяв нечто масонское в символике песни, забеспокоился, как булгаковский герой в полнолуние. Несколько позже по протоптанной было к С.Кингу пушкинской тропе прошла американская группа RAMONES, спев "Кладбище для домашних животных" ****. Америкосы все поняли и очень веселились под незатейливое: "I don't Wonna Be Buried in Pat Semetary". У нас же какой-то ученый змей вбил в бошки металлистам средней степени заржавелости, что они должны наливаться пивом с утра до вечера, материться до посинения, а печатное слово всеми потрохами ненавидеть... Они и поверили. На этот раз авторы со всей силой навалились на "принцип Харриса", решив обречь его на бессмертие. "Зомби" - некий компот из видеосериала о священнике-самоубийце и доброй порции стеба (Кипелычу, правда, стеб не очень удался), "Да хранит Вас Бог!" ("Прощай, Норфолк!") - сюжет из печатных сплетен о НЛО, в ожидании которого Маврик лично все глаза над районом Орехово-Борисова проглядел. "Бесы" - хромоногий металлический вальс, заквашенный на антиалкогольных документальных фильмах с обязательным присутствием детей-дебилов вкупе с паранойей, поразившей все наше общество. Где три четверти (3/4), там и литр! "Не хочешь, не верь мне!" - впечатления от к/ф "Коматозники" о студентах-медиках, решивших испытать все "прелести" клинической смерти, и модной книги господина Моуди "Жизнь после жизни". Песня считается второй серией "Героя асфальта" - после столкновения со своим двойником на шоссе, рокер отходит мир иной по всем правилам, зафиксированным пережившими эти странные моменты людьми. "Антихрист" - идея популярного фильма "Омен" о сыне дьявола и цыганки-шакалихи и числе "666", сдобренная теорией виновности Христа по "Падению" А.Камю. "Кровь за кровь!" - история Понтия Пилата почти по М.Булгакову с изложением швейцарской легенды о самоубийстве прокуратора. "Следуй за мной" - жирная черная точка в конце альбома. На дороге в ад - столпотворение, на дороге в рай - тишина. Один "медляк" с интригующим названием "Все, что было..." можно просто расценивать как вопль обреченной на одиночество мужской души. "Дверь на ключ и свинцом тоска!" и т.д., и т.п., вплоть до вызова слабеющей рукой "Скорой" по "03" в случае принятия сверхдозы снотворного. Соло Маврика на steel-guitar доводит сентиментальных на самом деле мужчин до посинения, и они рвут тельняшки на носовые платки. К концу записи видавший всяческие виды звукорежиссер Московского Дворца молодежи по имени Иван стряхивал с себя зелененьких бесов и чертиков, многоопытный Замараев требовал в ООН свинцовой защиты от адского излучения. Старик Кипелычъ славно распелся к последней песне и больше не чувствовал себя пионером перед микрофоном, Маня загорелся мыслью переписать партии барабанов заново, Дуб собрался было пересочинять всю свою музыку задом наперед. Пушкина, облизнувшись, заявила - еще парочку литров отборной кровушки и на Лысой горе прорастет бузина. Холст по уши погряз в клавишных изысках и жалобно вращал глазами из этой погрязухи. Как показали не очень глубокие исследования металлической почвы, чернуха у нас бывает двух видов. Дебильная и интеллектуальная. Так вот, братья, данный опус заматеревших в джунглях витого недосоциализма "арийцев" относится к последней категории. Что ты можешь сказать о записанном только что альбоме? - длиннононосый журналист обращается к Холсту, покрываясь от вполне непонятного волнения пупырышками, как парниковый огурчик (это я так о себе). - Fuckin' Great One! - выстреливает Холст, собрав все свои знания английского воедино, и заходится в приступе мелкого бесовского хохота. - Fuckin' Great! - вторит великий гармонист (от слова "гармония") Дубинин, и остальные сильно заупыревшие "арийцы" кивают головами, - Fuckin, у-у, fuckin'! - Чумовой! - изящно переводит британскую матерщинку стеснительная Марга. Чумовой, если бы не совершенно идиотское название альбома "Кровь за кровь!" в духе дюжины полудохлых паучат. Вот тут Холст энд К и прокололись по-крупному. ХА! ХА! ХА! P.S. Про Дуба мало написано потому, что он очень долго вспоминает, что же интересного с ним приключилось в жизни.
* Гениальная строчка заявлена в письме Александра Уткина и Алексея Докучаева в фэн-клуб АРИИ. ** Он же иногда Удав Хо - "Танцуйте. бандерлоги, пока удав сыт... Танцуйте!" Бандерлоги - мартышки такие, лазучие, приставучие и эскадронистые. - (Прим. автора.) *** Любит Холст полистать на досуге книгу-другую А.Камю или Ф.Ницше **** "Pat Semetary" - толстенный роман С.Кинга. На мой взгляд, самый классный и ужасный. Один воняющий смертью кот Чеч чего стоит!


А. Мейденовский - специально для РОКАДЫ.
Журнал «РОКАДА» №4, 1992 год