Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

Не звездная «Ария», или в погоне за Беркутом

На концерты в Челябинске я хожу нечасто. Звезды российской эстрады меня не прельщают: я предпочитаю музыку тяжелую, да еще и не местного производства. Единственным исключением является «Ария», на ее концерты стараюсь ходить регулярно. Тем более, что на этот раз на горизонте вырисовывался не только концерт, но и возможность пообщаться с самими музыкантами – ребята из продюсерского центра «Республика» обещали помочь встретиться с группой. В ЦДС прихожу за два с половиной часа до концерта. На крыльце уже тусуются фанаты в полной «арийской» амуниции, видимо, надеются отловить кумиров после саундчека. Но охрана все попытки поклонников прорваться в здание пресекает на корню. ЦДС уже ходит ходуном – «Ария» пробует стены на прочность мощными гитарными рифами. Голова непроизвольно начинает качаться в такт инструменталки, а рука стремится сделать «козу». Правда, рука заметно дрожит, а внутри все сжимается от мысли, что сейчас увижу «арийцев» вживую. Пытаюсь убедить себя, что у меня впереди просто очередное интервью, каких было много. Внезапно выясняется, что встреча с группой состоится только после концерта. Испытываю смешанные чувства. С одной стороны, разочарование, а с другой – радость, что успею слетать домой за диском «Колизей» для автографов. Через два часа вместе с толпой фанатов прорываюсь в зал. На входе охранники обыскивают парней, а у девушек проверяют сумки – обычная картина для таких концертов. Публика совершенно разношерстная. В основном это молодежь, у которой на каждом сантиметре одежды красуется логотип «Арии». Сразу не разберешь, кто из них парень, а кто девушка: все с длинными волосами и в одинаковых футболках. Есть и степенная публика, некоторые пришли целыми семьями с детьми. Несколько старых прожженных рокеров снисходительно взирают на молодых фанатов, которые активно фотографируются на фоне сцены и пытаются заглянуть за кулисы. Зал заполняется, но часть публики не собирается садиться на места, а толпится в крайних проходах. Раздаются редкие выкрики: «Ария!», но я прекрасно понимаю, что это только разминка перед боем. Убеждаюсь в этом, когда выключается свет – от такого мощного ора могут рухнуть стены. Группа на сцену не торопится, давая фанатам возможность вдоволь напеться под классическую обработку известных «арийских» песен. Когда, наконец, появляются музыканты, у публики окончательно сносит крышу. А я вдруг понимаю, что отдающиеся в груди ударные и басы – это и есть мое настоящее сердце! Кто сказал, что хэви-метал мертв? Да эти парни с гитарами способны мумию Тутанхамона оживить! Внезапно впадаю в ступор – передо мной садятся две степенные дамы с высокими прическами и элегантными сумочками. Обеим далеко за сорок. Посреди трясущих головами и руками фанатов, они выглядят, мягко говоря, неуместно. «Они, наверное, думают, что «Ария» – это что-то из классики!» – орет мне в ухо мой друг Антон. На его лице не меньшее изумление. Не знаю, что там думали эти дамы, но сидели они с таким видом, словно смотрели балет. Хотя, если они пришли сюда сознательно, значит, хэви-метал живее всех живых! Концерт набирает обороты, но публике разгуляться не дают: всех, кто пытается встать, тут же сажают на место. Пускать в ход зажигалки тоже нельзя, охранники вырастают перед нарушителями, словно из-под земли. Попрыгать от души можно только в крайних проходах, и многие перемещаются туда. Мне нужно сделать несколько снимков группы, поэтому я тоже вливаюсь в ряды самых ярых фанатов и пробираюсь к сцене через беснующуюся толпу. Ощущения, надо сказать, экстремальные! Охрана дальше первого ряда никого не пускает. Объяснить им, что мне нужны снимки для сайта, не могу – стоим прямо возле огромной колонки, откуда на нас обрушивается мощный поток децибелов. Не представляю, как охранники это выдерживают на каждом концерте. А может, они уши ватой закладывают? Несколько снимков сделать все же удается, и я несусь на свое место. Все-таки хочу слушать песни, а не громыхаловку возле колонки. А тем временем Артур Беркут носится по сцене как заведенный, при этом умудряется выдавать замысловатые вокальные рулады. Фанаты поют вместе с ним в едином порыве, периодически залу дают право на сольные партии. Я уже забываю о том, что после концерта мне еще нужно добраться до музыкантов. Трясу головой (тут-то и пригодились мои длинные волосы!), машу руками, пою, хотя не слышу собственного голоса. Ближе к концу концерта сдержать фанатов становится все труднее. С первыми же аккордами «Улицы роз» добрая половина зала вскакивает на ноги, и уже не представляется возможным усадить всех обратно. Неимоверными усилиями охрана все же наводит порядок. Может, это и правильно с точки зрения безопасности, но все же усидеть на таком концерте неимоверно трудно. Никак не укладывается в сознании этот сидячий партер. Концерт, как и все хорошее, заканчивается внезапно. Чувство такое, словно у меня остановилось сердце. К тому же сел голос и возникли проблемы со слухом. Вместе с парой журналистов пробираемся за кулисы. Времени на общение катастрофически мало, а мне еще надо успеть взять автографы для друзей и читателей Chelyabinsk.ru. Здесь же несколько ушлых фанатов, под завязку нагруженных плакатами и фотографиями. Как они умудряются просачиваться через охрану, ума не приложу. Ну вот и «арийцы» – уставшие, расслабленные и абсолютно не звездные. Спокойно разрешают делать с собой все: фотографировать, брать автографы, задавать вопросы. Но на все про все у нас минут десять – музыкантам нужно успеть на поезд. Хватаю Артура Беркута и провожу блиц-опрос. – Артур, как вам Челябинск и наша публика? – Я уже раз десятый приезжаю в ваш город. Нам очень нравится здесь, но, к сожалению, не удается побыть у вас подольше, пообщаться с фанатами. А челябинская публика клевая – такая рокерская, по-настоящему отзывчивая. Это именно те люди, которые поддерживают русский хэви-метал. – Сидячий партер не напрягает? – Конечно, напрягает. Я вижу, что люди хотят вскочить, потусоваться с нами возле сцены, а им не дают. Немного гасится концерт из-за этого. Но ребята просто молодцы, под таким напором ухитряются создать нам мощную поддержку. – Цветы часто на концертах дарят, как сегодня? – Бывает, конечно. И цветы дарят, и мишек всяких плюшевых. – Вы приехали в Челябинск накануне выборов. Сами-то ходите голосовать? – Нет, я, вообще, не хожу на выборы, потому что не верю в них. Честно говоря, вообще, далек от политики, меня это не касается. А выборы – просто дешевая подделка. У кого больше денег, тот и побеждает. – На какой стадии находится ваш новый альбом? – Он находится в стадии развития (смеется). Записываем его в перерыве между турами. Сейчас рано что-либо говорить, потому что еще только идет запись, накладываются дорожки. Подписывая пожелания для читателей сайта, Артур на секунду задумывается, но потом уверенно выводит: «Всегда оставаться в рок-н-ролле!» Именно то, что и должен пожелать настоящий рокер. Остальные «арийцы» согласно визируют это напутствие. У черного входа «Арию» ждут верные фанаты, никакие уловки не помешали бы им пропустить отъезд любимой группы. Кто-то успевает под шумок взять автограф и щелкнуть на прощание своих любимцев. «Арийцы» уехали, но обещали вернуться через год. А я иду домой, прижимая к груди разрисованный музыкантами диск «Колизей», зная, что уснуть не смогу, а всю ночь буду слушать «Арию».


Марина ПУСТОВАЯ, специально для Chelyabinsk.ru
Агенство новостей «Chelyabinsk.ru», 18 марта 2005 года