Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

Кровь за кровь

На куче постперестроечного песка, дерьма, шлака и отходов общепита у нас под носом вдруг вырос готический замок. Имя смелых строителей - группа "АРИЯ". Наименование мрачного сооружения - 5-й по счету "арийский" альбом с милым названием "Кровь За Кровь". За здравие. Музыку ковали исключительно сами "арийцы", тексты сочиняла исключительно сама Маргарита Пушкина. По их воле вереницу зомби, антихристов, бесов, черных всадников и прочей нечисти венчает с понтом фигура Понтия Пилата в заглавном номере - в пушкинской версии (не Александра, а Маргариты) известной евангельско-булгаковской притчи. Альбом на этот раз получился целостный и концептуальный. Хотя сами авторы материала дружно опровергают подобные заключения - "концепт" нынче не в моде. Бас Дубинина сочен, гитарный дуэт Холстинина - Маврина не вызывает серьезных нареканий, а звучание стил-гитары пробуждает чуждые металлу нежные чувства. Но металл ли это? Скорее - добротный хард с исключительно душевным вокалом Кипелова. Чего нельзя сказать о барабанщике... За упокой. Группа прокололась именно в барабанной части - недостаточно профессиональное для тяжелой музыки сведение... В принципе альбом составлен из потенциальных хитов. Даже "Зомби" - песенка-страшилка, выпадающая из философской канвы пластинки (досадная уступка Пушкиной низменным вкусам "определенной части" мет-аудитории) - и то шлягер. Тем обиднее проколы, которые не скрасить байками о недосмотре ОТК: "миражевый" девичий бэк-вокал (подпевки - по-русски) в приятном "мужском" медляке "Все, Что Было". Неужто другого не нашлось?! Другой изыск - "Антихрист" - сдулся из-за неразрешенности финального хора ... Выводы. 1. Очевидно, что "АРИИ" не хватает толкового продюсера. 2. Хваленая студия МДМ не приспособлена для работы с хард-командами. 3. Учитывая состояние дел на сегодняшний день, можно все-таки утверждать, что "Кровь За Кровь" - вершина "арийской" готики, высаженной на нашу клюквенную почву. Не будь пунктов 1. и 2., аналогов, подобных "КЗК", отечественный хард не знал бы еще лет десять.


Никита РЖАВЫЙ.
Газета «Московский Комсомолец», 1991 год