Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

«Ария»: Стометровка до электрического стула

На двери одной из комнат закулисной части Горбушки можно иронично написать "Здесь куют металл". Его там действительно куют, а точнее, перековывают. Главным объектом перековки являются тридцать хитов "Арии", которые поначалу станут основой деятельности образования под названием "Кипелов". Помимо бывшего "арийского" вокалиста в проекте участвуют тоже бывшие гитарист и барабанщик "Арии" Сергей Терентьев и Александр Манякин, а также примкнувшие к ним гитарист Сергей Маврин и басист Алексей Харьков. Осенью результаты их усилий будут обнародованы, и, возможно, у музыкантов начнется то, что принято называть новым этапом карьеры. В преддверии этого важного события Валерий Кипелов побеседовал с "ЗД".

- Как настроение? Нервничаем или оптимизм и спокойствие?

В. Кипелов: Нельзя сказать, что я спокоен. Нам нужно привыкнуть друг к другу и точно определить, какой будет наша музыка. Так что делать смелые прогнозы и говорить, что наша группа будет такой же культовой, как "Ария", пока боюсь. Наверное, это здравый пессимизм.

- Старые песни сильно обновятся после репетиций?

В. Кипелов: Обновятся, конечно, сильно сказано. Может, все будет звучать немного тяжелее, не более того. Мы, конечно, поставили телегу впереди лошади, потому что по всем законам нам нужно было бы записать новый альбом и только потом играть концерты. Все-таки лучше начинать с новых песен, хотя бы двух-трех.

- Есть ли желание эти новинки придумывать и записывать?

В. Кипелов: Желание есть, и есть понимание того, что должно получиться. У нас даже есть какие-то наброски, но над ними нужно много работать. Я надеюсь на Сергея Маврина, присутствие которого поможет нам измениться, но в то же время не бросить музыку, которой мы все время занимались и которая лично мне до сих пор нравится. Меня в принципе не волнуют аранжировки, и, когда говорят: "Давайте пожестче и потяжелее", - я не против. Главное, чтобы мелодика не потерялась и тексты были достойными.

- Достойными в каком смысле?

В. Кипелов: Хотелось бы исключить мистику и песни типа "Антихриста", которые в последнее время меня стали сильно раздражать. Когда они писались, то смысл вкладывался один, а публикой они воспринимаются совершенно по-другому. Когда на концертах некоторые начинают орать: "Шесть, шесть, шесть", - мне становится как-то не по себе.

- На сентябрь намечен последний концерт "Арии", после которого даже само название группы уже станет историей. Не жалко хоронить такой бренд?

В. Кипелов: В идеале, конечно, было бы заниматься своими отдельными проектами, если уж все мы так друг другу надоели, но при этом не отказываться от самой "Арии". Это обычная практика, и через несколько лет можно было бы объединиться и дать несколько совместных концертов. Но ничего не получилось. Не я был инициатором такого бескомпромиссного развода, но тем не менее разводимся мы конкретно. Что касается названия "Ария", то отказ от него - решение обеих сторон. Эйфории по этому поводу я, конечно, не испытываю. Жалко... Был накатанный коллектив, создавший моду на 17 лет, были музыканты, понимавшие друг друга с полуслова, однако человеческие отношения между ними зашли в тупик. Если бы какой-то из двух новых коллективов решил назваться "Арией", наверняка начались бы скандалы, претензии, суды, а этого очень не хочется. Но самое главное, что "Кипелов", как и "Химера" (второй осколок "Арии" во главе с Виталием Дубининым и Владимиром Холстининым. - Прим. "ЗД"), по-любому не могут быть "Арией", даже когда играют "арийские" песни. "Ария" это не вокалист и не гитарист, а коллектив из тех самых пяти музыкантов, которые вместе больше не работают. Так по крайней мере считаю я.

- Вместе с вами эйфорию от создавшейся ситуации не испытывают и поклонники. Форум интернет-сайта "Арии" просто завален угрозами чуть ли не самоубийств, если группа развалится...

В. Кипелов: -Это не только на сайте, мне и домой мамы наших фанатов постоянно звонят. Единственное, чем я могу всех успокоить, так это заверением в том, что музыкой заниматься не заканчиваю. Мы будем стараться, чтобы наш новый проект был по крайней мере не хуже, чем "Ария". Есть еще и "Химера", где хорошие музыканты и у них все должно получиться. Получается, что вместо одного коллектива появятся два.

- Когда будет первый концерт новой группы?

В. Кипелов: -Наверное, осенью. Я очень скучаю по концертам, потому что в студии работать никогда не любил. Там я себя чувствую каким-то несмышленым пионером, и для меня всегда было легче спеть двадцать концертов, чем записать одну песню.

- А сколько осталось отыграть вместе с "Арией"?

В. Кипелов: -Я слышал о десяти концертах, даже название последнему туру придумали - "Зеленая миля". Вполне понятная ассоциация. Прямо стометровка до электрического стула. Не стоит, конечно, сильно все это драматизировать и называть концом света, но так получилось, и ничего не поделаешь.

Тем временем...

Второй осколок "Арии", а именно гитарист Владимир Холстинин и басист Виталий Дубинин , тоже не бездействуют. Они пригласили в свою новую группу барабанщика Максима Удалова , вокалиста Алексея Храмова и в данный момент старательно репетируют новый материал. "Точного названия группы пока нет, хотя нас уже называют и "Химера", и "Авария", - поведал "ЗД" Виталий Дубинин. - Мы со всем этим определимся, когда будет готов новый альбом. Пока мы не запишемся, не будет никаких концертов". Примечательно, что г-н Дубинин в отличие от Валерия Кипелова трактует ситуацию вокруг "Арии" менее радикально. "Я никогда не говорил, что группа распалась, - утверждает "арийский" старожил. - Просто нам рекомендовано заняться своим проектом, и мы им занимаемся". Музыкальное будущее этого проекта пока не определено, но у всех участников новой группы есть намерение двигаться уже проверенным, "арийским" музыкальным путем.

Что касается самой "Арии", то памятником группе может стать концертный альбом, записанный с симфоническим оркестром в Зеленом театре. Планируется выпуск компакт-диска и DVD. Фэнам остается лишь надеяться, что работа над концертной записью сможет помирить музыкантов.

"ЗД" следит за развитием событий.


Газета «Московский Комсомолец», 08 июля 2002 года