Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

Интервью с Владимиром Холстининым и Михаилом Житняковым

«Ария» о музыкальном пиратстве, национализме и журналистах.

Ария – одна из самых известных групп нашей страны, играющих в жанре хеви-металл, поклонники которой имеют совершенно разную возрастную структуру – от юного поколения «арийцев» до солидных людей «в возрасте». 4 декабря 2012 года в Перми Ария выступила с программой «Все, что было». Концерт прошел «На ура», в зале - аншлаг, а нового солиста – Михаила Житнякова, посетившего город впервые, зрители восприняли не хуже предшествующих солистов. Перед концертом Владимир Холстинин и Михаил Житняков ответили на вопросы Darkside.

Владимир, как доехали, как настроение, отстроили уже звук?

В. Холстинин: Всё отлично, и техника работает. Дорога была длинной, но нормальной: у нас вчера был целый день, специально отведенный под переезд, так что всё без проблем.

Город посмотреть успели?

В. Холстинин: Нет, мы приехали в 4 утра, ну и мы не первый раз в вашем городе, у нас здесь каждый год гастроли (смотрит в окно), так что вот.

В это время заходит Михаил Житняков. Владимир Холстинин интересуется, «Не ходил за магнитиками?», на что Михаил ответил «искал в отеле, там куча каких-то всяких сувениров, но магнитов не оказалось».

Давайте поговорим о музыке. В мире поставлено несколько рок-опер, примером тому «Юнона и Авось», «Иисус Христос – Суперзвезда». Гарик Сукачёв не так давно поставил спектакль под названием «Анархия». Не планирует ли Ария сделать что-то подобное?

В. Холстинин: Нет, мы как-то пока не думали о больших концептуальных произведениях, ограничивали себя песнями. Да у нас даже концептуального альбома не было никогда.

М. Житняков: Просто альбомы хороших песен.

А как же саундтрек к игре «Дальнобойщики 2»?

В. Холстинин: Ну да, но там нет же текста.

М. Житняков: Там просто музыка, как караоке.

В. Холстинин: Наверное, нужно, чтобы в группе был поэт, а у нас его нет, мы просто просим написать тексты наших друзей. Ну а если бы был такой лидер, который писал все стихи, может тогда и возникла бы такая идея - сделать какое-то одно большое произведение.

Лето - горячая пора всевозможных фестивалей, планирует ли Ария выступать?

В. Холстинин: Да у нас летом обычно так и бывает – фестивали или байк-шоу, открытые площадки.

Несколько лет назад вышел «Tribute to Harley Davidson». Планируется ли что-то подобное в будущем?

В. Холстинин: Пока нет: у нас небольшие проблемы с авторскими правами. Дело в том, что носители не продаются и если мы сейчас, допустим, захотим какую-то песню включить в концертный альбом, то есть в любой носитель, союз авторов не дадут разрешение, потому что мы не сможем заплатить за это. Поэтому тратить время на кавер-версии песен для того, чтобы их потом выкидывать из концерта, не очень хочется. Дело в том, что работа большая: нам же приходится писать русский текст, делать другую аранжировку. А потом получается, что вот, например, с концерта мы выкидываем «Беспечного ангела» и не можем вставить его в альбом. Сейчас выходит DVD , где «Беспечного ангела» опять нет, и проблема та же самая - с авторскими правами.

Продолжая разговор о музыке, есть вопрос, волнующий поклонников группы - пишется ли новый материал, может быть, есть уже готовые композиции?

В. Холстинин: Нет, пока готовых нет. Есть, может быть, задатки песен.

М. Житняков: Времени одуматься, практически не было. То есть с момента выхода альбома 2011 года, все паузы, которые у нас в гастролях возникали, были посвящены тому, что мы выпустили ещё 2 релиза: «Live in Studio» и DVD. Они потребовали в какой-то степени участия и внимание на себя отвлекали, поэтому есть такая объективная причина.

Михаил, на каких концертных площадках Вам больше нравится выступать: маленьких клубах, концертных залах, подобно этому (ДК Солдатова) или же стадионах?

М. Житняков: Мне сегодня на радио аналогичный вопрос задавали, и я ответил таким образом. Иногда сама площадка не имеет значения, большую роль играет то, насколько публика хорошо встречает группу. Бывает такое, конечно, что есть нюансы с сидящим залом: когда ты видишь как люди локально пытаются прорываться, пытаются вставать, но тут же понимают, что создают дискомфорт для других людей - в этом есть такой общий сумбур и курьез, но большому счету, конечно же, все зависит от публики. Но, а если так говорить, при прочих равных условиях, лучше, конечно, там, где есть танцпол и есть фанзона. Публика бывает настолько разнообразная, что есть люди, которые хотят нормально в спокойной обстановке посидеть, послушать песни, и есть те, которые поддерживают группу стоя активными какими то действиями. Вот и скажем так - идеальный вариант, когда площадка сочетает в себе и элементы и фанзоны и какие-то места сидячие.

А что Вы скажете по поводу сегодняшней площадки?

М. Житняков: ДК Солдатова - грандиозное сооружение, у меня язык не поворачивается его назвать ДК, он похож на оперный театр, такое количество балконов, и расписан, оформлен, так, красиво очень.

Владимир, у Вас есть своя страница в соцсети и в ваших любимых видеозаписях имеются такие ультраправые фильмы как «Скины» и «Американская история Х», «Фанатик». В связи с этим, возник вопрос по поводу Вашего отношения к национализму, что Вы думаете по поводу Андерса Брейвика и его действий?

В. Холстинин: К национализму отношение очень хорошее. Я люблю свой народ, свою нацию, и не вижу ничего плохого, но фильмы думаю тут не причем, думаю. Мне не нравится, когда называют себя «человеком без роду, без племени», говорят про общеевропейский тон, про общечеловеческие ценности, что это за общечеловеческие ценности? У каждой нации должны быть свои ценности, свои культурные особенности, своя культурная идентичность и все это переплавлять в одном котле это неосознанно, мне кажется. Напрасно люди боятся этого слова – национализм. Вот я гастролирую по разным странам, допустим, Украине, Белоруссии, Германии. Когда я встречаю там «отпетых» националистов, мы сразу находим общий язык, просто мгновенно практически. И спокойно общаемся, уважая друг друга, и никаких не возникает трений. А вот с теми, кто не помнит своих корней – да, с теми проблемы.
По поводу действий Андерса Брейвика - думаю, что в суде дали адекватную оценку его действиям согласно законодательству, которое принято в этой стране. Человек совершил очень необычный поступок: он принес свою жизнь в жертву своим убеждениям, интересам. Можно говорить, прав он или не прав, рассуждать о его методах, но однозначная причина сильная - заявление против существующей системы, против политики, которую проводит правящая партия. Брейвик видимо считал, что по-другому его не услышат, поэтому пошёл на такие жертвы, но оценку его действий боюсь давать, потому что я очень мало знаю информации, только то, что пишут в СМИ. Все пороки какие есть человеческие, все свалили на него - он чуть ли не сатанист и извращенец, ах да, сначала он был шизофреник, а потом вдруг выяснилось, что нас всех обманывали. Что оказывается, он психически вполне здоров, поэтому давать оценку сейчас очень опасно, можно глупо выглядеть.

Михаил, расскажите, что Вы думаете о музыкальном пиратстве и вообще о свободном доступе к видео и музыке в интернете?

М. Житняков: Ну как может к пиратству относится группа, которая активно выпускает альбомы? Конечно, отрицательно (смеётся). Но здесь не надо путать пиратство и интернет релизы отдельно взятых групп - это немножко разные вещи. Группа Ария может какие-то композиции себе позволить выложить на официальном сайте или через специальные интернет-порталы, но при этом есть определенная продукция - лицензионная, в которую группа вкладывает деньги. В то, чтобы получить определенный продукт на выходе и потом вернуть свои деньги за счет продажи этой продукции. А пиратство, в моем понимании - это когда я прихожу на рынок или в магазин и вижу там диск, который мы не делали. Мы сделали, скажем, такой вариант, а я прихожу и вижу совершенно другой буклет, а написано точно так же – Ария, все дела. И вот это явление, с которым нужно бороться.
Ну а интернет... Здесь слишком многогранно конечно все, много положительных моментов, особенно для молодых групп, которые желают быть услышанными - для них это реальная возможность. И в тоже время это не может не отражаться на реальных продажах групп, уже состоявшихся.

Читаете ли Вы, что о вас пишут, или о группе в СМИ?

М. Житняков: О себе? То, что пишут? Не то что бы, но бывает. У меня случай был в Севастополе после байк-шоу: ко мне подошел молодой человек и мы просто начали беседовать, то есть он не представился как журналист. Потом я приезжаю домой и через неделю вижу интервью, причем там написаны такие слова, которых я не говорил. Конечно, из лучших побуждений всё это было, но он такую отсебятину там написал… Я потом на связь с ним вышел, объяснил, что он не прав и таким образом поступать нельзя. Так вот к чему я всё это веду: иногда хочется прочитать, все ли правильно журналисты донесли, правильно ли они передали те слова, которые сказаны. Хорошо, когда есть диктофон - можно потом переписать, а этот человек действовал абсолютно по памяти и с очень хорошей фантазией, я бы даже так сказал.

В. Холстинин: И наверно был подвыпивший, да? (смеется)

М. Житняков: Нет, он был не выпивший, просто он был начинающий журналист, как он потом уже признался, на что я ответил - ты немножко не с того начинаешь.

В. Холстинин: А при перекладывании разговорной речи, допустим на газетную, все равно меняется акцент, меняется интонация и потом читаешь - вроде написано о том же самом, но по другому выглядит - приходится корректировать. То есть это иногда получается совершенно непроизвольно.

И последний вопрос, даже скорее напутствие и пожелание поклонникам на будущее.

М. Житняков: Скоро новый год, в преддверии его, хотелось бы поздравить всех с наступающими праздниками, у нас их будет опять немало, чтобы берегли себя во время праздников. Зима нынче обещает быть достаточно суровой, поэтому здоровья всем, счастья, удачи и исполнения желаний.


Блог Diary Of A Madman, 21 декабря 2012 года