Корреспондент КМ.RU из первых уст узнал об истинных причинах ухода Артура Беркута, возможностях нового вокалиста Михаила Житнякова и новом альбоме «Арии» «Феникс», релиз которого состоится 5 октября.
KM.RU: Как, когда и почему вы поняли, что в группе «Ария» объективно назрели какие-то изменения?
Виталий Дубинин: По крайней мере, я понял это тогда, когда мы приступили к записи вокала в новом альбоме. Я догадывался, что не все будет гладко. Сразу хочу предупредить, не потому, что я засомневался в профессиональных качествах Артура Беркута, а были сомнения именно насчет того, как музыка и вокал свяжутся вместе. Если углубиться в истоки этой ситуации, то в первом своем альбоме с «Арией» «Крещение огнем» Артур проявил себя во всей красе. Я даже не знал, что получится такой вариант, считая, что вокал будет ближе к «Автографу». Окрыленный успехом, я думал, что к «Армагеддону» тенденции будут только развиваться. Но скажу честно: «Армагеддон» моих надежд не оправдал. Не в том плане, что Артур плохо его спел, нет. Просто не ощущалось некоего шага вперед. Поскольку с этого момента прошло уже пять лет, и мне все явственнее становилось, что музыка «Арии» - это не музыка Артура. Эпичность и пафос, которые (нравится это кому-то или нет) изначально присутствуют у нас в творчестве, обязательно должны находить отражение и в вокале. Поэтому, когда мы начали с ним записывать новый альбом, у нас не получалось. Я допускаю, что, возможно, и у Беркута не было особого желания сделать так, как мы хотим. Выходило так, что либо мы не выпускаем альбом, либо пытаемся что-то изменить.
KM.RU: Всё произошло довольно неожиданно…
Владимир Холстинин: Ну, «неожиданно» – это взгляд со стороны. Так всегда бывает: живет приличная семья, вроде бы все замечательно, и вдруг — раз! – и оказывается, что не все так хорошо. Ситуация банальная: когда мы с Артуром начинали работать в 2002-м, мы столкнулись с тем, что он вокалист другого склада. Тогда мы думали, что какие-то разногласия между нами будут со временем преодолены, мы достигнем взаимопонимания и будем делать общее дело. По крайней мере, все были настроены очень позитивно. Но ко второму альбому мы не продвинулись вперед. А когда мы начали записывать «Феникса», мы вдруг столкнулись с тем, что находимся гораздо дальше друг от друга, нежели это было в самом начале. Почему так произошло – трудно сказать. Но это факт.
В музыкальном отношении у нас все стало превращаться в какое-то ремесленничество. Представь себе ситуацию: ты собираешься делать какую-то песню, вынашиваешь какой-то план, что-то не получается. Наконец-то ты ее закончил. Песню же доносит вокалист, скрипач никому не нужен, как говорили в фильме «Кин-дза-дза!». Ты слушаешь песню – и слышишь совсем не то, что планировал. Сразу начинаешь думать, что ты недостаточно работал с мелодией и желаешь даже убрать этот трек с альбома. Почувствовав такую ситуацию, мы собрались вместе и пришли к выводу, что записывать альбом в таком виде нельзя. Такой диск окажется вымученным и никому не принесет удовольствия. Слушатели сразу почувствуют, что это сделано не от души. Работа над «Фениксом» велась года 3-4, но каждый раз мы чувствовали, что у нас есть какая-то стена непонимания. Мы очень не хотели делать плохой материал.
KM.RU: Виталий, вы говорите, что непонятно, почему Артур не пел так, как это было нужно. У вас с ним не было доверительных отношений?
Виталий Дубинин: Дело не в этом. Просто мы достаточно хорошо друг друга знаем для того, чтобы не задавать друг другу глупых вопросов. Я знаю, что он мог бы сделать это лучше. Если на первом альбоме он ловил буквально каждое наше слово, то на «Армагеддоне» он мог сказать: «Я вообще не понимаю, что вы от меня хотите». Сложилось впечатление, что человек чем-то не удовлетворен. А с этим альбомом пришлось еще труднее.
KM.RU: Был ли какой-то ярко выраженный конфликт между вами и Артуром?
Виталий Дубинин: Никакого конфликта не было! Нам же всем по 50 лет, так что причины разногласий могут быть только творческими. Но даже здесь некоторые стараются свести проблему к какой-то «профнепригодности». Это даже вообще не обсуждается! Артур – вокалист, который поет на сцене уже 30 лет, и дай Бог многим, чтобы пели так же, как он. Единственное, у нас с ним не получилось той «химии», когда бы вокал идеально ложился на музыку.
KM.RU: Как Артур среагировал, когда вы ему сообщили о своем решении?
Виталий Дубинин: Мы собрались все вместе, сообщили ему о нашем решении и сказали, что готовы рассмотреть вместе текст совместного заявления. Вместо того чтобы спросить, а что хоть случилось, Артур ответил: «Понятно, пишите что хотите». Меня расстроило больше всего, что он даже не спросил: «А почему?». Могу предположить, что он и сам вынашивал мысль об уходе. Конечно, с одной стороны, это было для него очень неожиданно. С другой – он мог догадываться, что это может произойти.
Владимир Холстинин: Трудно сказать. Внешне это никак не проявлялось. Надеемся, что у него все будет хорошо. Вообще, вокалистам всегда хорошо. Когда они уходят из группы, они уносят с собой кусочек того, что было создано в этом коллективе. Они продолжают петь эти же песни, этим же голосом. Я считаю, что это нормально – ведь я же сам не пошел при этом в вокальную школу, а стал гитаристом (смеется). А барабанщикам каково! Они же даже не могут из-за своей установки толком выглянуть. К тому же им надо грузить барабаны на каждый концерт (смеется).
KM.RU: Артур Беркут в своем новом проекте собирается петь песни «Арии». Вы разрешите ему?
Виталий Дубинин: «Твой день» - это вообще его песня. «Там высоко» содержит его фортепианную аранжировку. Если ему нравится – пускай поет, на здоровье.
Владимир Холстинин: Конечно, я не буду ему препятствовать, потому что песни с двух альбомов «Арии» получили путевку в жизнь благодаря его голосу. Я считаю, что он имеет полное моральное право исполнять их всегда и везде.
KM.RU: Как вы нашли нового вокалиста «Арии»? Был ли какой-то кастинг?
Виталий Дубинин: Года 2-3 назад его мне предложила Маргарита Пушкина в качестве вокалиста для моего возможного сольного альбома. Я его для себя отметил. Когда он пел, уходя на верха, я думал: «Вот, это то что нужно…» После принятия решения о смене вокалиста, в конце июня пригласили его на прослушивание. Сначала он попел какие-то наши старые песни, а потом мы ему предложили демо нового альбома. На второй-третий день мы поняли, что у него есть то главное, что нам нужно – распевность. Можно назвать ее русской, можно «кипеловской», но она была. А кастинга как такового не было.
KM.RU: То есть, по сравнению с ситуацией 9-летней давности, все на сей раз вышло иначе?
Виталий Дубинин: В общем-то, да. С одной стороны, сейчас получилось все просто, с другой – неожиданно. Если честно, то, как Михаил пел в «Гран-Кураже», не совсем подходило нам. Но я услышал у него в голосе эти ноты, которые ему можно помочь раскрыть – чтобы он запел по-другому. Мне кажется, в «Арии» он как раз это и сделал.
KM.RU: Владимир, а каково ваше первое впечатление от Михаила Житнякова и сразу ли вы согласились с выбором Виталия?
Владимир Холстинин: Я, конечно, человек консервативных взглядов и не люблю перемен (смеется). Нам всем было очень трудно решиться, потому что людям вообще свойственно бояться перемен и резких движений. Мы много раз спрашивали себя: ну что, готовы мы рискнуть, готовы начать новый этап нашей жизни или пускай все будет по-прежнему? Поскольку люди у нас собрались революционные, то мы решили сжечь все что было… Первый раз я серьезно обратил внимание на Михаила, когда он перепел «Вулкан» на «арийском» трибьюте. Потом посмотрел в YouTube пару роликов, и мне показалось, что у него есть голос именно такой, какой у нас был в начале карьеры в 80-х годах. Не знаю, насколько у Михаила похожи голоса с Кипеловым, но он действительно талантливый музыкант. Я узнаю в нем многие черты, которые были присущи нам в то время.
Для трибьюта «Арии» «Гран-КуражЪ» взял именно то, что до них никто не пытался сделать. Ведь «Вулкан» не была записана на первом альбоме «Арии», да и потом так и осталась в стороне. Я считаю, что отдать дань уважения нашему бывшему руководителю Виктору Векштейну было необходимо. Мы-то не могли ее записывать на альбомах, поскольку написана она была довольно давно. А ребята из группы «Гран-КуражЪ» - молодцы! Они нам, что называется, просто утерли нос.
KM.RU: Разница в возрасте может стать почвой для трений между вами?
Виталий Дубинин: Вот, черт его знает! Я считаю, что в 32 года человек уже – достаточно взрослый. Несмотря на то, что мне, например, 52 года, я себя не ощущаю даже на 40 (смеется). Раздолбайство, которое присутствует в музыкальной среде, позволяет тебе долго сохранить подростковое мироощущение. Несмотря на то, что у нас есть семьи, мы целиком и полностью посвящены «Арии». Если человек посвящает себя так же, то никаких трений быть не должно.
Владимир Холстинин: Самое главное то, как мы с ним сможем общаться в неформальной обстановке. На работе мы прекрасно ладим, у нас полное взаимопонимание. А вот как поедем на гастроли, посмотрим, что будет (смеется).
KM.RU: Виталий, вы выступили вокальным продюсером для Михаила?
Виталий Дубинин: В общем, да. Как и раньше, этой функцией наделили меня, а за доверие остальным хочу сказать спасибо. Человек не может адекватно оценить свое пение со стороны, так как голос звучит внутри него. Поэтому нужен такой человек , который будет направлять вокалиста. Вот я и говорю – здесь шире, тут порезче, тут прикрой, там протяни, показываю, как могу (смеется). В принципе, я кое-что понимаю, как формируется звук, и объяснить могу, но занятиями вокалом в чистом виде мы на студии не занимались. Это нужно для того, чтобы певец мог длительное время работать на концертах, школа, короче говоря. Вот этим и должен заниматься педагог по вокалу. Мне же важно, чтобы он спел, а каким приемом - не важно, хоть задницей пусть ноту возьмет, главное чтоб звучало красиво (смеется). Когда Миша сначала запел, у нас не прошло почти ничего, так как я знал, что он может петь по-другому. Буквально шаг за шагом чувствовался прогресс. Все получалось, и было достаточно легко, может, потому что он не чувствовал себя таким мэтром, как его предшественники! (смеется). Что Валерик, что Артур смотрели всегда на мои наставления свысока, и это нормально, но работу порой тормозило... Михаил схватывал все на лету. Если сначала нам трудно было найти какую-то общую платформу, то буквально через неделю мы пришли к консенсусу.
KM.RU: У Валерия Кипелова тоже не было специального образования. Получается, проще работать с людьми, которые еще не «испорчены» какими-то академическими навыками?
Виталий Дубинин: Возможно. Главное, конечно, чтобы был потенциал и хорошие исходные данные. К тому же он должен понимать, чего от него хотят. Певец редко может оценить себя адекватно, нужен взгляд со стороны. Это как записывать себя на магнитофон, а потом слушать и удивляться.
KM.RU: Есть ли у Михаила Житнякова какая-то своя узнаваемая вокальная «фишка»?
Виталий Дубинин: Это будет видно с годами. Знаю только, что у Маргариты Пушкиной, по сравнению с группой «Гран-КуражЪ», он пел по-другому. В «Арии» - вообще по-третьему. Должна быть не «фишка», а запоминающийся тембр голоса. Это у него есть.
KM.RU: Название альбома «Феникс» не нужно связывать с переменами в группе?
Виталий Дубинин: Нет, это просто песня такая. В январе Маргарита Пушкина написала ее текст. Я сообщил об этом Холстинину, а он оживился и сказал: «Прекрасно, так и назовем альбом!». Я-то сначала хотел назвать диск «Бои без правил». Но «Феникс» «Арии» подходит больше. К тому же у Grand Funk Railroad, которые не дают нам покоя всю жизнь, тоже был альбом с таким заглавием (смеется). Так что и мы отметились.
KM.RU: Есть ли у альбома концепция?
Виталий Дубинин: Я понимаю, «Стена» у «Пинк Флойд» - вот это концепция! В этом случае необходима сквозная линия и единый главный герой. Но, конечно, песни написаны в одном ключе. Не то, что об одном и том же, но какое-то общее настроение присутствует. Как обозвать это все – я не знаю. Пускай критики определяют (смеется). Тем не менее, все достаточно цельно.
Владимир Холстинин: Концепции, как всегда, нет. Если бы у нас в группе был поэт или мы сами могли бы писать стихи, может быть, мы бы и замахнулись когда-нибудь на концептуальный альбом. А поскольку нам приходится собирать тексты с миру по нитке, единый сценарий альбома предусмотреть проблематично. То есть музыкально песни у нас в одном ключе. Насколько они похожи на прежний альбом, сказать трудно, так как это надо смотреть со стороны. Поскольку мы несколько лет подряд играем одни и те же ноты, то мы перестаем объективно понимать, что мы делаем, и пытаемся тупо собрать родственников, завести в студию детей и тестируем на них материал. Главное, заглядывать им при этом в глаза.
KM.RU: То есть вам реально в этом плане важна обратная связь?
Владимир Холстинин: Конечно! Особенно, если ты несколько лет подряд пробуешь играть одну и ту же песню и все время меняешь в ней какие-то кусочки местами.
KM.RU: Владимир, однажды вы сказали о песне «Последний закат», что это та планка, выше которой вам уже не подняться. На новом альбоме есть конгениальные ей песни?
Владимир Холстинин: Говоря о планке, я имел в виду быстрые, темповые песни. Но бывает же еще средний темп и философские произведения! На новом альбоме у меня три фаворита – из них одна длинная, одна ностальгическая времен 80-х годов
KM.RU: Как шла работа над текстами?
Виталий Дубинин: Мы с Ритой Пушкиной начали работать в прошлом году. Первыми появились «Бои без правил» и «Равновесие сил». Было много корректировок и переделок, но смены тем практически не было. Плотная работа началась с января этого года. Чем больше работали, тем быстрее она писала текст. Игорь Лобанов написал три песни на Володины тексты.
Владимир Холстинин: Песня «Черная легенда» задумана была лет семь назад. Я часто ездил отдыхать в Испанию и всегда думал, какую бы песню посвятить этой стране. А там же курорт, небо, солнце, женщины испанские бегают, фламенко танцуют. Все это для «Арии», конечно же, не годится (смеется). И вдруг я вспомнил о великой испанской инквизиции. Сразу же дело сдвинулось с мертвой точки. Правда, пришлось потратить пару лет на решение этой проблемы, поскольку я человек ленивый. В итоге песня все-таки получилась, и стараниями Игоря Лобанова она обрела замечательные слова. Длится она девять минут, там даже есть несколько частей. В процессе работы над песней пришлось узнать много нового об инквизиции. Я раньше думал, что это – насилие над личностью, геноцид против собственного народа и т. п. Оказалось, что это – возможно, и правда относительно Франции, где сжигали почем зря, но в Испании все было совсем не так. Испанцы любили свою инквизицию. Работала она у них, наверное, 500 лет. Это была сеть церковных трибуналов, которые разбирались с каждым случаем ереси и инакомыслия.
Защищали они веру и чистоту крови. Таким образом, они искореняли из страны мусульман и евреев, потому что к тому моменту, когда Торквемада там установил инквизицию, она была полностью оккупирована и разгромлена. Чтобы не потерять свою идентичность, сохранить свою культурную самобытность, эти люди не придумали ничего лучше, как ввести инквизицию. Проанализировав 500 лет этой ситуации, я подумал, что первоначальный план написать песню о сожжении девушки негодяями рухнул (смеется). По статистике, сожжениями заканчивалось всего 7% приговоров, а из них реально сжигали процента 2, потому что остальных просто не могли – они были в бегах. Вместо них сжигали соломенные куклы. К тому же приговор распространялся исключительно на тех, кто отказывался вернуться в лоно Церкви. Если разобраться, то, в конечном итоге, инквизиция занималась спасением души, а не уничтожением людей. Конечно, были, как всегда, перегибы, осуждались невинные. Но в наше время бывает не лучше. Открываешь «Яндекс» и читаешь: девушке дали 18 лет за соучастие в убийстве известного адвоката. Сидишь и думаешь – а что же она сделала-то? А оказывается, она стояла на другой стороне улицы и подавала киллерам знаки, когда адвокат появится из двери! То есть она даже не держала в руках оружие!
Еще есть песня «Дальний свет». В музыкальном плане это ностальгия по 80-м. Рассказывает она о кризисе среднего возраста или просто о человеке, который решил все изменить в своей жизни (и это тоже имеет отношение к образу Феникса). И этот человек садится в свою машину, включает дальний свет и нажимает на педаль. В этот момент он весь в будущем, считая, что прошлое оторвалось от него. Только надо ехать очень быстро. Я люблю ночью по дороге ехать быстро и думать: да вроде уже все как-то и пофиг, все проблемы остались позади.
А третья песня - «Симфония огня» - написана по мотивам повести «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери. Я всегда думал, что это заглавие невозможно воткнуть в песню, и если бы не Игорь Лобанов, думал бы до сих пор. Но песня получилась – и получилась очень злободневной. Роман был написан в 1953 году, но уже там описана ситуация, когда дома не телевизоры, а говорящие стены (то есть наши плазменные панели). С утра до вечера там показывают сериалы под названием «Родственники». Эти бесконечные дядюшки, тетушки, братья и сестры постоянно обмениваются последними сплетнями. По улице и дома люди ходят в наушниках, а жена научилась читать по губам, чтобы не вынимать их из ушей. Все свободное время они развлекаются: спорт, катание на автомобилях. А книги все надо сжечь, потому что они делают людей несчастными. Каким образом? Один человек становится умнее другого, которому это неприятно. Поэтому надо сделать всех равными. Мне кажется, это про нас. Например, у меня есть знакомые, живя в одной квартире, общаются с женой или мужем по скайпу… Когда я в детстве читал повесть «451 градус по Фаренгейту», она мне не казалась современной, а сейчас – наоборот. Бредбери оказался провидцем, он угадал, что при большом количестве коммуникаций люди перестанут общаться друг с другом. Они не хотят общаться, а хотят развлекаться - смотреть сериалы, слушать музыку и общаться с собеседником во «Вконтакте».
Живые люди, живые контакты никого не интересуют. У нас в группе то же самое. Мы раньше в автобусе рассказывали друг другу какие-то истории, анекдоты, резались в шахматы и карты. Сейчас на гастролях автобус молчит: почти у всех маленькие компьютеры, мр3-плееры, айфоны и т. п. Поэтому, если хочешь привлечь чье-то внимание, кричать бесполезно, нужно в человека чем-то кинуть, ведь у него в ушах бананы и он тебя просто не слышит. Единственное, что еще служит объединяющей идеей, – это кинофильмы. Поставишь какую-нибудь «Бриллиантовую руку» - и это еще пока работает.
KM.RU: На какие песни будет делаться ставка?
Виталий Дубинин: Я для себя не выделяю какого-то одного фаворита. Но предпочтения, конечно, имеются. Дело в том, что почти все песни на альбоме достаточно длинные – большинство из них между шестью или восемью минутами. То есть они полностью неформатные для эфиров. При этом есть песни покороче, но они не дают целостного представления об альбоме. Получается однобокий такой взгляд. Так что ставку на какую-то одну песню мы не делаем.
KM.RU: Писали альбом у себя на студии?
Виталий Дубинин: Да.
KM.RU: Никаких попыток работать с западными продюсерами не предпринимали?
Виталий Дубинин: Почему, мы отдали сводить на Запад! У нас был новый звукорежиссер – Максим Удалов. Он сразу сказал: записать – запишу, но сводить – это очень неблагодарный труд. Поэтому мы решили, что будет лучше, если это сделает сторонний человек. Связывались с несколькими западными саунд-продюсерами, написали даже Кевину Ширли (на что тот ответил: с большим удовольствием, но только после ноября). В итоге остановились на датчанине Томми Хансене, который сводил альбом группы «Материя Прима» и ремастировал «Реки Времен» Кипелова. Мне очень понравилось, как звучит альбом «Материи», и хотя ремастированные «Реки» я не слышал, но Валерий очень тепло отзывался о Томми. Мы предложили ему, получили утвердительный ответ, и вопрос был решен.
KM.RU: Баллады в альбоме будут?
Виталий Дубинин: Баллады, как таковые, про любовь? Не будут. Будет одна медленная песня «Реквием», название говорит само за себя. А вообще, в альбоме очень много лиричных кусков. Он получился гораздо более мелодичный, нежели два предыдущих. Здесь очень много лирики, в каждой песне присутствует такой романтический фрагмент.
KM.RU: Будут ли в альбоме злободневные реалии?
Виталий Дубинин: Первая песня – «Черный квадрат» - прямо на злобу дня, про нашу жизнь. Рита прямо написала такой текст, который не в бровь, а в глаз. Песня написана не по Малевичу, а про наше бытие. Соответственно, «Бои без правил» тоже получилась довольно острой. Вроде бы текст – о бойце, но в итоге становится ясно, что песня – про нашу жизнь. Нет никаких правил, каждый сам за себя, кто как хочет – тот так и выживает.
KM.RU: Что можете сказать об обложке «Феникса»?
Виталий Дубинин (оживляется): Лео Хао нарисовал обложку в духе хэви-альбомов 80-х – прямо то, что мы хотели! Без всяких индастриэл и киберпанковых заморочек. Все-таки музыка у нас – совсем другая. Мы группа из 80-х, и я считаю, что надо оставаться в стиле.
KM.RU: Какие из старых песен войдут в ваш концертный репертуар? Будет ли на них представлена «Ария» Беркута?
Виталий Дубинин: Сначала я хотел песни, которые мы играли с Артуром, пока оставить в сторонке и в основу программы положить песни нового альбома. По крайней мере, половину его на раннем этапе играть необходимо. Ну и, конечно, охватим кипеловский период. Песен там много, все получается хорошо и выверенно. Когда мы собрались на первой репетиции, я предложил Михаилу Житнякову высказать свои пожелания по репертуару. И сразу же мы сыграли с ним чуть ли не 20 старых вещей. При этом он пел практически без бумажек. Затем предложили попробовать «Колизей», и мне тоже очень понравилась интерпретация Михаила. То же самое было с «Последним закатом» и «Крещением огнем». Так что, скорее всего, мы будем исполнять песни и артуровского периода.
KM.RU: Какие-то совсем неожиданные песни были в этом ряду?
Виталий Дубинин: Да, например, мы пробовали «Ангельскую пыль» и «Все, что было». Но я пока не знаю, какие из них войдут в окончательную программу тура.
KM.RU: Виталий, а вы что-то петь собираетесь? Либо сольно, либо дуэтом с Михаилом?
Виталий Дубинин: На альбоме я везде пел бэк-вокальные партии.
KM.RU: Как обычно…
Виталий Дубинин: Нет, так было не всегда, на некоторых альбомах Кипелов и Беркут, например, сами пели свои бэки. А сейчас я подпевал практически в каждой песне. К одной из них даже сам спел вступление. Это как раз «Феникс». То же самое я делал в «Крови королей» на «Армагеддоне». Я вообще-то петь там не собирался, но Володя говорит, что пусть это будет традицией – небольшую партию на альбоме исполнять мне...
KM.RU: А все-таки вашего сольного альбома когда стоит ждать? Маргарита Пушкина горит желанием довести его до конца…
Виталий Дубинин: Я тоже горю, но у меня катастрофически нет времени на это. Забивать все самому в компьютер мне не хватит терпения. Нанимать музыкантов – тоже сложно. Вот, песню «Бабы, бабы» записывали «живые» барабанщик, гитарист и клавишник. Чтобы ее довести до ума, ушло недели две. А представь, если таких песен будет еще, скажем, десять! Процесс растянется минимум на полгода. Если все будет хорошо, в будущем году, может быть, получится этим заняться.
KM.RU: Выпуск бэк-каталога вновь отложился?
Виталий Дубинин: Регулярно разные лейблы нам предлагают это сделать. Не все так гладко с правами на определенные песни. Очень хлопотное это дело… Много было музыкантов, со всеми нужно договариваться. Но мы не оставляем этой надежды
Владимир Холстинин: Нам предложили издать, уже сделали макеты коробочек. Показали, говорят: видите – здесь 12 дисков помещается? Я отвечаю: здорово! Но пока это все как-то застопорилось…
KM.RU: Вы чуть ли не единственные из наших рок-музыкантов, у кого нет своего бэк-каталога. «Алиса», «Пикник», «Калинов мост», «Аквариум» все уже обзавелись…
Владимир Холстинин (мечтательно): «Аквариум» я и сам бы купил… Вот у меня дома стоит собрание – 32 диска Высоцкого. Вот это, конечно, Поэт! Я его постоянно слушаю – вперемешку с Dream Theatre и Judas Priest.
Фото предоставлены менеджментом группы «Ария»
Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»