Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

Владимир Холстинин

«Кипелов для нас как родственник, мы его любим»

Но любить своего экс-вокалиста «Ария» предпочитает на расстоянии.

В прошлую субботу Бишкек на несколько часов стал рок-столицей всего постсоветского пространства – у нас «зажигала» культовая «металлическая» группа «Ария». «Арийцы» приехали в наши края впервые, а потому их единственный концерт вызвал небывалый ажиотаж. Летняя площадка клуба «Промзона» едва вместила желавших вживую послушать монстров рока – за своей порцией драйва и адреналина пришли более 10 тысяч поклонников как «Арии» в частности, так и «хэви-мэтала» в общем.

Первыми на сцене появились «Халлиганы и Ра» – ветераны кыргызского рока уже с первых аккордов завели толпу. Народ радостно плясал и подпевал Саше Рогозе, бессменному лидеру группы. В промежутке между песнями «халлиганы» шутили и раззадоривали публику. Отыграв свою программу, бишкекчане уступили сцену казахской группе «Гагарин».

И пока поклонники «Арии» плясали в ожидании своих идолов, организаторы мероприятия предоставили журналистам «Комсомолки» право эксклюзивного интервью с московскими гостями. Наше общение проходило в гримерной комнате, прямо перед выходом музыкантов на сцену. Настроение у них было отличное, а потому на наши вопросы участники группы отвечали охотно.

«Ария» сегодня – это вокалист Артур Беркут, гитаристы Владимир Холстинин и Сергей Попов, бас-гитарист Виталий Дубинин и ударник Максим Удалов.


– А что мешало вам приехать сюда раньше?

Владимир Холстинин: Знаете, мы тоже сейчас об этом думали, на сцене уже 25 лет, да и в советские времена активно гастролировали, были во многих городах, а в Бишкек как-то не заезжали. Не звали, видимо.

– 25 лет на сцене? А вам не надоело? Откуда столько энергии?

Максим Удалов: Ну как сказать, мы просто рассчитываем на это, мы просто умеем и делаем. Возможно, мы можем показаться немного ленивыми, но на каждом своем выступлении мы ждем, когда в нас проснется некий зверь. Это необъяснимо, нам просто очень нравится наша работа.

– Как возникло название группы, не от названия ли гитары Aria, которая у вас была, как гласит легенда?

В.Х.: Нет, наше название к гитарной фирме не имеет никакого отношения. Дело в том, что в 1985 году нужно было получать разрешение худсовета на название, то есть пройти прослушивание и понравиться чиновникам. Любое название, соответствующее металлической группе, не прошло бы. А варианты были то военно-патриотические, то спортивно-романтические… В общем, решили, что придумаем название на контрасте – совершенно не соответствующее стилю исполняемой музыки. Я почитал толстый словарь иностранных слов и выудил из него слово «ария». Мне понравилось, что оно легко пишется латинскими буквами и легко скандируется. Мы назвали свой первый альбом «Мания величия» и надеялись, конечно, завоевать стадионы, выйти на большие площадки (смеется). В общем, такой «скромный» у нас был размах…

– Планируете ли вы в скором будущем запись нового альбома? Если да, то когда ждать этого события, если нет, то возможно ли, что это некий протест против коммерциализации рока или что-то другое?

М.У.: Вы знаете, планировать легко только в том случае, если существует определенный бюджет или ресурсы. Планировать можно строительство дороги, когда для этого все есть. В данном случае планирование не зависит от наших желаний, это творчество, его невозможно выдавить из пальца.

Сергей Попов: Хорошие песни так не пишутся. Тем более что так уж сложилось, что сами мы не пишем песен, а наши авторы пишут крайне медленно, все медленнее и медленнее.

– По вашему мнению, какой альбом был лучшим или он еще впереди?

Виталий Дубинин: Такого нет, они все по-своему хороши. Они как дети, нельзя любить одного ребенка больше, чем других. Последний – вроде так самый профессиональный, первый – самый интересный.

– Нашим читателям было бы очень интересно узнать, какая музыка звучит вокруг вас вне сцены и вне студии?

С. П: Самая разная! Можно выделить «Биттлз». На самом деле, у каждого из нас разные вкусы и перечислять можно много и долго.

В.Х.: Да и, в конце концов, есть же друзья, к примеру, ты сел в машину к другу, и он завел какую-то музыку, ты же не можешь ударить его по рукам со словами: «поставь другую». Отсюда иногда мы и узнаем что-то новое, может нам это и не нравится, но вот послушал и узнал, что сейчас большая часть страны слушает.

– Какие молодые рок-группы вы можете выделить?

Артур Беркут: Ну?! Если быть честными, то мы не следим ни за какими молодыми группами. Бывает иногда, что услышим – и на этом все. Не пришлось.

– Значит, вы не чувствуете конкуренцию молодых рокеров?

В.Х.: Нет, тем более что у нас нет сотоварищей, которые играют такую рок-музыку. Для такой большой страны, как Россия, и всей территории постсоветского пространства 10-15 команд – это очень мало, на самом же деле их существует 3-4, так что никакой особой конкуренции и нет. Кроме того, нет информационного поля для этого стиля. Если хорошо посмотреть прессу и порыться в Интернете, то там можно найти только гламур и полнейшую желтизну.

– Как вы думаете, есть ли будущее у тяжелой российской сцены?

(Стало заметно, что вопрос ясно заинтересовал и оживил с двойной силой «арийцев».)

В.Х.: Оно существует в любом случае, вопрос в том, в каком виде. Сейчас все происходит в основном на клубном уровне, причем на среднем. Для проведения концертов используются только рок-клубы или площадки небольших размеров.

М.У.: Для более активного внедрения именно этого стиля рока необходима тесная взаимосвязь со средствами массовой информации. Было бы неплохо, если бы информационная деятельность СМИ не ограничивалась условными заметками о том, что группа А поехала туда или сюда. Если бы журналисты писали о том, что мы что-то делаем или как мы отдыхаем, эффекта было бы больше. Этого нет. Прессе сегодня интереснее описывать очередное платье Ксюши Собчак или еще что-то в этом роде.

– Вы не задумывались, сохранили ли свое мощное звучание ваши старые песни для молодого поколения?

В.Х.: Трудно сказать, как они воспринимают наши песни. Но нас поражает, что они, как вы говорите, представители нового поколения, приходят на наши концерты и отрываются под те песни, которые были написаны еще до их рождения. Очень интересно и необычно, когда молодежь поет вместе с тобой песню из первого или второго альбома. Ни тогда, ни сейчас мы не старались понравиться исключительно молодежи, сделать что-то ультра модно. В то время вообще были модными какой-то брейк дэнс или поп, точно и не знаю, как это правильно звучит. А если так разобраться, даже становится страшно, когда вспоминаешь, что мы играем еще с прошлого века.

– Культура рока – мощный инструмент воздействия на сознание миллионов людей. Продолжает ли рок менять вас или вы достигли того состояния, что сами способны изменять рок-культуру?

В.Д.: Сложный и интересный вопрос. Человек по определению меняется в течение всей своей жизни. Изменить культуру? Наверное, нет, тем более в целом. Если только как маленький камешек в большой стене.

– Как отдыхают арийцы? Чем вы занимаетесь в свободное время?

С.П. (улыбаясь): – Да как и все, как вы, как они! Ничего особенного для этого не делается, ничто человеческое, как говорится, нам не чуждо!

А.Б. (громко смеясь, при этом разводя руками и показывая на небольшой стол с элитными слабоалкогольными напитками): – Да вот так!

– Кстати об алкоголе, есть ли какие-то предпочтения? Как часто выпиваете?

А.Б.: Да нет, что есть – тому и рады. В запой группа никогда не уходит, для нас алкоголь не так уж и важен

– Говорят, что рок-культура навязывает алкоголь?

В.Х.: Нет. Все зависит от человека. Посмотрите, сколько людей, не знакомых с роком, пьет, и сколько рокеров, ведущих трезвый образ жизни.

– А хобби какое-то? Может, коллекционируете музыкальные инструменты?

В.Х.: Да, у меня большая коллекция инструментов, вот и Сергей Попов недавно этим занялся, но как-то пассивно.

– Спасибо вам огромное за беседу, удачного выступления. Надеемся, что это будет не последний ваш концерт в Бишкеке.

– Спасибо, мы тоже надеемся.

О Кипелове

– Уход Кипелова в 2002-м году наверняка подпортил отношения с ним? Спустя 7 лет в каких вы отношениях?

В.Х.: Хорошие, знаете, вот как родственники, которые живут друг от друга далеко, они друг друга любят, а когда в одной квартире – ненавидят. Мы Кипелова видим один раз в год, поэтому мы его любим, с удовольствием общаемся.

– Если предположить, что Кипелов захочет вернуться, как вы отреагируете?

В.Х. А вот это интересный вопрос. А что будет делать тогда группа «Кипелов»? Или Артур Беркут пойдет петь вместо Валеры? А если серьезно, то это уже не получится. Нельзя дважды войти в одну воду.

– Уже 7 лет на любом вашем концерте пытаются сравнить Беркута с Кипеловым, как вы относитесь к этому?

В.Х.: Мы не проводим таких сравнений. Даже как-то, лет 6 назад, поймал себя на мысли, услышав из одного окна наши концертные песни – долго не мог понять, кто поет и какой именно это концерт.

Само выступление «арийцев» сопровождалось спецэффектами – выбросами пламени, музыкальными вставками из опер. Поклонники подпевали, снимали своих любимчиков на сотовые телефоны и всячески старались оказаться поближе к сцене. Последнее желание окончилось довольно трагично для нескольких человек. Ограда то и дело падала, в результате одного из падений юная поклонница повредила себе колено и её пришлось эвакуировать с концерта на скорой помощи. В общей сложности за более чем полуторачасовое выступление музыканты исполнили около 20 своих старых и новых песен, а под финальную песню «Дай жару» над площадкой прогремел салют.

Справка КП

Весной 1985 года Владимир Холстинин и Алик Грановский приступают к записи своего дебютного альбома «Мания Величия», день выхода которого, 31-е октября, принято считать официальным днём рождения группы АРИЯ. В первом составе были гитарист В. Холстинин, басист А. Грановский, вокалист Валерий Кипелов, клавишник Кирилл Покровский и барабанщик Александр Львов. С тех пор группа выпустила 10 альбомов, а от основного состава остался только основатель группы Владимир Холстинин.


Сергей ЕРЕМЕЕВ, Ирина ЗАБНЕВА.
Газета «Комсомольская правда», 25 июня 2009 года