Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

20 ноября в Киеве произошел Армагеддон

20 ноября 2006 года над Киевом нависла вероятность наступления Армагеддона. Нет, никаких техногенных катастроф в столице Украины в этот день Гидрометеоцентр не прогнозировал. Но для поклонников «тяжелой» рок-музыки вечер этого понедельника нес за собой знаковое событие, рядом с которым Армагеддон показался бы детской шалостью. Киевский Дворец спорта посетили родоначальники российского хэви-металла – группа «Ария» с новой программой «Армагеддон». Хочется отметить особую пунктуальность «арийцев». Небольшое техническое опоздание в десять минут не было замечено многотысячной «армией» поклонников, пришедших на концерт. Возможно, в этом заключается один из главных феноменов «Арии» - стабильно собирать концертные залы и стадионы в продолжение двадцати лет, в то время, как их творческие ровесники давно распались или занялись сольными проектами. Итак, в десять минут восьмого по Киевскому времени зал Дворца спорта покрылся мраком. Двухминутная повествовательная тирада о борьбе сил зла и добра переросла в композицию «Последний закат» - одно из последний творений «Арии». Вокалист Артур Беркут, обладающий не только сильным голосом, но и прекрасным артистизмом, перемещал свою массивную фигуру из одного конца сцены в другой, подзадоривая и без того разгоряченную публику. Безупречная игра легендарного гитарного трио Дубинин-Холстинин-Попов немного омрачалось неважной звукорежиссурой: иногда складывалось впечатление, что о высоких частотах просто «забыли». Довольно интересным ходом были нон-стопы, которые «Ария» выполняла очень слаженно, что лишний раз свидетельствовало о том, что на сцене играет настоящая рок-величина. Ведь удачные переходы между композициями не под силу подавляющему большинству «тяжелых» рок-команд. «Колизей», «Ночь короче дня», «Штиль», «Тореро», «Легенда о древнерусском воине», «Крещение огнем», и, конечно же, «Беспечный ангел» (посвященная Беркутом «всем киевским байкерам») - эти композиции, тексты которых должен знать каждый уважающий себя «рокер», весь зал пел вместе с музыкантами. А после того, как Артур Беркут, объявив, что сегодня публику ждут новые импровизации, стал за электронные клавиши и раздались первые куплеты «Там высоко», зал озарил традиционный огонь многотысячных зажигалок. После была легендарная «Улица Роз», пока что не знакомые поклонникам «Кровь королей» и «Мессия», а также новая баллада, у которой есть большие шансы стать в один ряд с мегахитами «Арии» - композиция «Свет былой любви». В перерыве между отделениями концерта свое мастерство демонстрировал ударник Максим Удалов. Разрушающее десятиминутное соло на ударной установке зал слушал, затаив дыхание и подняв к верху традиционную рокерскую «козу». И лишь после того, как Удалов встал со своего рабочего места, дабы поклониться слушателям, публика взорвалась восторженным криком. Правда, опытные критики тут же заметили что ударник слегка «смазывал» свой ритм. Но подавляющему большинству это было не заметно. Завершался концерт одной из последних вещей - композицией «Чужой». «Ария» сделала ставку на новые вещи, дабы показать, что их творчество не стоит на месте. Возможно, группа хочет показать, что она может быть полноценной командой без участия Валерия Кипелова. И у них это получилось. В то же время «Ария» не открещивается от своей истории, признавая «кипеловский» период творческим рассветом группы. Надеемся, что киевский концерт «Арии» - это очередная яркая страница в книге жизни тяжелой рок-музыки. И книга эта будет вечной, пока существуют истинные рокеры, среди который прочное место занимает группа «Ария».


Денис Габдрахимов.
Деловое издание «E-News», 21 ноября 2006 года